Екатерина Кретинина
Консультация «Почему дети разные»
▼ Скачать + Заказать документы
В первые годы жизни типологические особенности проявляются наи-более отчетливо.
«Уравновешенный ребенок». Дети с сильными, уравновешенными нервными процессами, чаще всего настроены бодро, плачут изредка и не без существенной (с их «точки зрения») причины, а при ее устранении быстро успокаиваются. У них преобладают положительные эмоции – радость, удовольствие. Сон глубок и продолжителен. Такой ребенок легко вступает в контакт со взрослыми, детьми, не боится новых людей, что благоприятствует формированию общительности. Однако, если родители, добиваясь послушания, будут запугивать малыша, он может стать боязливым, замкнутым, плаксивым.
Публикация «Консультация „Почему дети разные“» размещена в разделах
«Шустрики». У таких детей процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения. Сон таких детей неглубокий, чуткий. Они быстро вступают в контакт с незнакомыми детьми, но нередко являются и зачинщиками конфликтов, так как им труднее, чем другим детям, сдерживать свои желания и побуждения. Надо особые усилия направлять на развитие у них выдержки, положительных взаимоотношений с детьми и взрослыми, интереса к занятиям, требующим усидчивости, устойчивого внимания. Этого можно добиться своей эмоциональностью, искренней заинтересованностью, одобрением самых небольших успехов малыша.
«Медлительные». Нервные процессы этих детей характеризуются преобладанием торможения. Они медлительны, невозмутимы, благодаря ровному, спокойному поведению не доставляют обычно хлопот. Едят медленно, обстоятельно. Сон их глубок и продолжителен. А вот активности им порой не хватает. Впечатлительные, очень чувствительны ко всему происходящему вокруг, они чутко реагируют на настроение окружающих. Самые малозаметные причины могут огорчать их и вызывать плач. Они быстрее, чем другие утомляются. Сон их неглубок. Подрастая, такие дети могут чувствовать себя неуютно в обществе сверстников. Подбадривая, поощряя похвалой, надо помогать ему преодолевать боязнь. Пусть больше двигается, выполняет поручения взрослых, обращается по их заданию к другим детям и взрослым с вопросами и просьбами, приобщается к самостоятельности.
Отчего зависят индивидуальные особенности детей?
1. Воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания.
2. Состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.
3. Особенности нервной системы. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные.