МААМ-картинки

Консультация по развитию речи

Оксана Пантина
Консультация по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Главной задачей по подготовке детей к школе является именно развитие речи ребёнка.

Если ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их на письме. Он также смешивает слова, которые различаются только этими звуками: лак – рак, жар – шар,

рад – ряд, щель – цель и т. п.

Именно поэтому огромное внимание надо уделять развитию фонематических процессов. Фонема (звук) – минимальная значимая часть слова. Обращаем ваше внимание на то, чтобы вы не путали звук и букву!

Запомните!

Темочки:

1. Звуки мы слышим и произносим;

2. звуки речи на письме мы обозначаем буквами;

3. буквы мы пишем, видим и читаем.

Рекомендуем дошкольникам, не умеющим читать, называть буквы, как звуки, без призвука [Э] : не «бэ», «ве», а [б] [в].

Одна буква может обозначать разные звуки (твёрдый или мягкий).

Умение различать фонемы это основа основ: и понимания речи другого человека, и контроля за собственной речью, и грамотного письма в дальнейшем.

Чтение – это первоначальная ступенька в школьном обучении родному языку.

Но прежде чем начать читать, надо научить ребёнка слушать, из каких звуков

состоят слова, научить звуковому анализу слов, то есть называть по порядку звуки, из которых они состоят.

Очень важно научить ребёнка сознательно выделять звуки из слова, определять место звука в слове, для успешной подготовкой к обучению в школе.

Важно, чтобы родители не забывали, что ребенок учится говорить в первую очередь у них, следили за своей речью, за ее правильностью и как можно чаще общались с ребенком.

Возможные проблемы развития речи будущего первоклассника:

— Плохая дикция

— Недостаточный словарный запас

— Ребенок говорит односложными предложениями

— Употребление слов-паразитов, нелитературных слов и выражений, сленга

Проблемы с диалоговой речью: неумение сформулировать вопрос, дать четкий ответ

— Затруднения при пересказе текста, попытке сделать небольшой рассказ на предложенную тему

— Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

Неумение читать и говорить с выражением: использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Упражнениях для развития речи, которые необходимо проводить в семье:

1. Рассказ по картинке. Ребенку показывается картинка, он четко должен назвать все, что на ней изображено, ответить на вопросы взрослого, а потом составить по картинке небольшой рассказ. Картинка должна быть сюжетной и нравиться ребенку. Чем больше вы сумеете задать вопросов, тем лучше. Начиная с трех лет ребенок, должен постепенно усваивать сложные союзы, наречия и вопросительные слова ("если то", "потому что", "из-за", "который", "оттого", "куда", "кому", "кого", "сколько", "зачем", "почему", "как", "чтобы", "в чем", "хотя" и т. п.).

2. Разучивание стихов способствует развитию интонационной выразительности. Вначале текст несколько раз читает взрослый, стараясь как можно правильнее расставить интонационные оттенки, чтобы стихотворение понравилось ребенку и он мог похоже воспроизвести его. Можно попросить ребенка воспроизвести стихотворение немного громче, тише, быстрее, медленнее.

3. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Помните, чтобы ваше произношение было четким, ясным и выразительным. Обогащают словарный запас ребенка также колыбельные и потешки, они легче запоминаются.

4. Поговорки и скороговорки способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата. Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу.

5. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку

загадки, объясняя, что, например, «тысяча одежек» — это капустные листы. Если ребенок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки — загадывание литературных персонажей: описываете героя сказки, раскладываете книжки и ребенок выбирает нужную.

Публикации по теме:

Консультация «Игровые приемы по развитию устной речи у детей младшего дошкольного возраста» Тема: Игровые приемы по развитию устной речи у детей младшего дошкольного возраста. К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Консультация для родителей «Игры и занятия по развитию речи ребенка» Игры и занятия по развитию речи ребенка Хотим рассказать вам о непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Дети отвлекаются,.

Консультация для родителей «Некоторые факторы, препятствующие развитию речи детей 1,5–3 лет» Некоторые факторы, препятствующие развитию речи детей 1,5-3лет (из моих наблюдений за развитием речи детей раннего возраста в процессе.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики» Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Выполнила: педагог Агаева. И. Ш Речь - одна.

Консультация для родителей по развитию речи «Что такое дыхательная гимнастика?» Консультация для родителей по развитию речи на тему «Что такое дыхательная гимнастика?». Дыхание-это важнейший физиологический процесс,происходящий.

Консультация для родителей по развитию связной речи у детей средней группы .

Консультация для воспитателей «Дидактические игры по развитию речи детей» Игры и упражнения для развития речи детей среднего возраста «Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход: ребенок.

Консультация для воспитателей «Фольклор как одна из форм работы по развитию речи» Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Консультация «Песочная терапия — эффективное средство в работе по развитию речи» Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка,.

Автор публикации:
Консультация по развитию речи
Опубликовано: 8 января 2018 в 14:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пантина (УИ 286623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД