Папки-передвижки

Консультация для родителей «Некоторые факторы, препятствующие развитию речи детей 1,5–3 лет»

Сычёва Ольга Валерьевна
Консультация для родителей «Некоторые факторы, препятствующие развитию речи детей 1,5–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Некоторые факторы, препятствующие развитию речи детей 1,5-3лет

(из моих наблюдений за развитием речи детей раннего возраста в процессе взаимодействия).

1. Использование упрощённых слов.

Публикация «Консультация для родителей „Некоторые факторы, препятствующие развитию речи детей 1,5–3 лет“» размещена в разделах

Упрощённые слова при общении с детьми раннего возраста использует большинство родителей. На первый взгляд это кажется вполне закономерным, поскольку дети маленькие, но последствия их употребления весьма значительны и трудноисправимы.

Нужно знать и помнить, что основы правильной речи, как и всех прочих норм, закладываются именно в раннем возрасте. Часто ребёнок в детском саду слышит одно слово, а дома – совсем другое – упрощённое. Приведу пример. В саду воспитатель, глядя на автомобиль, говорит ребё нку: «Смотри, это – машина». К концу дня ребёнок усваивает эту форму слова, повторяет – «машина». Вечером приходит родитель, говорит ребё нку: «Давай собирайся, сейчас поедем на бибике». Работа воспитателя перечёркнута одним словом, извольте начинать заново. На следующий день ребёнок, увидев транспорт, уверенно скажет – «бибика». Вместо «конфета», скажет «нака»; собираясь на прогулку, скажет «тпруа» и тому подобное.

Поверьте, товарищи родители, ребёнок, даже в 1,5 года, даже если он не умеет разговаривать, способен воспринимать правильную форму слова. И нет никакой необходимости упрощать слова.

Таким образом, вы, сами того не осознавая и не желая, тормозите развитие речи своих детей.

Мораль заметки такова: не нужно упрощать слова!

2. Увлечение гаджетами.

Ни для кого не секрет, что сейчас в моде массовое увлечение различными гаджетами. И, к сожалению, увлечение это затронуло даже детей раннего возраста. Представьте ситуацию: ведёт мама утром в детский сад ребёнка 2-х лет. Он идёт, ничего вокруг себя не замечая, так как уткнулся в мамин телефон. Он ещё не умеет разговаривать, но уже неплохо ориентируется в телефоне, играет во что-то непонятное, находит и включает песни, часто – совсем не детские… Далее следует истерика, так как мать пытается телефон отобрать. Вечером, едва увидев мать, ребёнок требует «игрушку».

У детей других возрастов то же самое – гаджетомания. Дети не вылезают из своих планшетов, компьютеров, телефонов. Как следствие – физиологические и психологические проблемы.

К сожалению, во многих семьях дома та же ситуация. Приходит ребёнок из сада – ему дают телефон/планшет, сажают перед компьютером/телевизором – и до сна он занят электроникой. Разумеется, так поступают не все родители. Но всё же возникает вопрос – для чего ребёнку 1,5-2-х лет телефон или компьютер? Неужели без них ребёнок не сможет гармонично развиваться?

В моём понимании детям необходимо интересоваться подвижными играми, книжками, игрушками… А многие дети, поступившие в сад, не знают, что такое книга и как с ней обращаться: книгу бросают на пол, рвут, ходят по ней и совершенно не проявляют интереса, когда им читают и показывают картинки. А книга, между прочим, «…устройство, способное разжечь воображение» (А. Беннетт); а игра – «…искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский).

И гаджет в качестве развивающего средства не годится. Во всяком случае в раннем возрасте.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Факторы успешного речевого развития»Консультация для родителей «Факторы успешного речевого развития» Консультация для родителей. «Факторы успешного речевого развития» 1. Эмоциональное общение взрослого с ребёнком. 2. Совместные игры взрослого.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики» Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Выполнила: педагог Агаева. И. Ш Речь - одна.

Консультация для родителей «Факторы влияющие на здоровый образ жизни ребенка» В. А. Сухомлинский утверждал, что "Забота о здоровье ребенка -это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. не свод требований к режиму,.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 2–3-х лет» Консультация для родителей Особенности развития речи детей Первая младшая группа (от двух до трех лет) Подготовила: Самотохина М. Н., воспитатель.

Консультация для родителей «Особенности звукопроизношения у детей 3–4 лет» Ребенок младшего дошкольного возраста уже в значительной мере овладевает речью, но речь еще недостаточно чиста по звучанию. Наиболее характерный.

Консультация для родителей по сенсорному развитию ребенка 2–3 лет «Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет» (Консультация для родителей) ПОЗВОЛЬТЕ МАЛЫШУ 2-3 ЛЕТ САМОМУ ВЫБИРАТЬ ИГРУШКУ, НЕ.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.

Консультация для родителей: «Развитие речи у ребенка 3–4 лет» В современном мире нас и наших детей окружают телефоны, телевизоры планшеты которые заменяют живое общение людей друг с другом. Молодые.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4–5 лет Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет. Средний дошкольный возраст - очень важный этап в речевом развитии ребенка. Поэтому.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Некоторые факторы, препятствующие развитию речи детей 1,5–3 лет»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 23:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Некоторые факторы, препятствующие развитию речи детей 1,5–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Сычёва Ольга Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД