Сычёва Ольга Валерьевна
Консультация для родителей «Некоторые факторы, препятствующие развитию речи детей 1,5–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Некоторые факторы, препятствующие развитию речи детей 1,5-3лет
(из моих наблюдений за развитием речи детей раннего возраста в процессе взаимодействия).
1. Использование упрощённых слов.
Публикация «Консультация для родителей „Некоторые факторы, препятствующие развитию речи детей 1,5–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Упрощённые слова при общении с детьми раннего возраста использует большинство родителей. На первый взгляд это кажется вполне закономерным, поскольку дети маленькие, но последствия их употребления весьма значительны и трудноисправимы.
Нужно знать и помнить, что основы правильной речи, как и всех прочих норм, закладываются именно в раннем возрасте. Часто ребёнок в детском саду слышит одно слово, а дома – совсем другое – упрощённое. Приведу пример. В саду воспитатель, глядя на автомобиль, говорит ребё нку: «Смотри, это – машина». К концу дня ребёнок усваивает эту форму слова, повторяет – «машина». Вечером приходит родитель, говорит ребё нку: «Давай собирайся, сейчас поедем на бибике». Работа воспитателя перечёркнута одним словом, извольте начинать заново. На следующий день ребёнок, увидев транспорт, уверенно скажет – «бибика». Вместо «конфета», скажет «нака»; собираясь на прогулку, скажет «тпруа» и тому подобное.
Поверьте, товарищи родители, ребёнок, даже в 1,5 года, даже если он не умеет разговаривать, способен воспринимать правильную форму слова. И нет никакой необходимости упрощать слова.
Таким образом, вы, сами того не осознавая и не желая, тормозите развитие речи своих детей.
Мораль заметки такова: не нужно упрощать слова!
2. Увлечение гаджетами.
Ни для кого не секрет, что сейчас в моде массовое увлечение различными гаджетами. И, к сожалению, увлечение это затронуло даже детей раннего возраста. Представьте ситуацию: ведёт мама утром в детский сад ребёнка 2-х лет. Он идёт, ничего вокруг себя не замечая, так как уткнулся в мамин телефон. Он ещё не умеет разговаривать, но уже неплохо ориентируется в телефоне, играет во что-то непонятное, находит и включает песни, часто – совсем не детские… Далее следует истерика, так как мать пытается телефон отобрать. Вечером, едва увидев мать, ребёнок требует «игрушку».
У детей других возрастов то же самое – гаджетомания. Дети не вылезают из своих планшетов, компьютеров, телефонов. Как следствие – физиологические и психологические проблемы.
К сожалению, во многих семьях дома та же ситуация. Приходит ребёнок из сада – ему дают телефон/планшет, сажают перед компьютером/телевизором – и до сна он занят электроникой. Разумеется, так поступают не все родители. Но всё же возникает вопрос – для чего ребёнку 1,5-2-х лет телефон или компьютер? Неужели без них ребёнок не сможет гармонично развиваться?
В моём понимании детям необходимо интересоваться подвижными играми, книжками, игрушками… А многие дети, поступившие в сад, не знают, что такое книга и как с ней обращаться: книгу бросают на пол, рвут, ходят по ней и совершенно не проявляют интереса, когда им читают и показывают картинки. А книга, между прочим, «…устройство, способное разжечь воображение» (А. Беннетт); а игра – «…искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский).
И гаджет в качестве развивающего средства не годится. Во всяком случае в раннем возрасте.