салия наседкина
Консультация педагога-психолога для воспитателей и родителей «Мышление»
▼ Скачать + Заказать документы
Мышление - это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов- анализа, синтеза, суждений и т. п. Выделяют три вида мышления :
- наглядно - действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками);
- наглядно - образное (познание с помощью представлений, явлений);
- словесно - логическое (познание с помощью понятий, слов,рассуждений).
Публикация «Консультация педагога-психолога для воспитателей и родителей „Мышление“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Наглядно - действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребёнка с 3 - 4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи. На основании наглядно - действенного мышления формируется наглядно - образное мышление. Оно выражается тем, что ребёнок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребёнку использовать, например, схематические изображения или считать в уме.
Словесно - логическое мышление начинается формироваться к 6 - 7 годам. Оно связано с использованием и преобразованием понятий, однако это вид мышления не является ведущим у дошкольников.
Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение самой простой задачи требует словесных обобщений.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение, то есть всё то, чем занимается ребёнок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно - следственных связей, понимание взаимозависимостей. способность рассуждать. Ребёнок может понять главную мысль предложения, текста, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку.
Опыт коррекционной работы говорит о том что в результате специально организованных занятий с детьми показатели мышления могут улучшиться в 3- 4 раза.
Существуют методики позволяющие диагностировать ряд действий, которые уже должны иметь место у детей поступающих в школу. Эти методики разработаны под руководством Л. А. Венгера. Тест "Обведи контур", тест "Оценка словесно логического мышления", методика "Как ты это понимаешь", методика "Схематизация", "сравнение понятий", "систематизация".