Елена Петрова
Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста
Ворчаньем наскучишь, примером научишь.
Китайская пословица.
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
кто является участником дорожного движения;
элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);
транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
средства регулирования дорожного движения;
красный, желтый и зеленый сигнал светофора;
Публикация «Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
правила движения по обочинам и тротуарам;
правила перехода проезжей части;
без взрослых выходить на дорогу нельзя;
правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:
своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
развивать пространственное представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортным средством не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.
Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.
Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста
Ребенок учиться тому,что видит у себя в дому: Родители пример ему. С. Брант
Уважаемые родители!
В среднем ДОШКОЛЬНОМ возрасте ребенок должен УСВОИТЬ:
кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопеддрактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
средства регулирования дорожного движения;
основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);
пять мест, где разрешается ходить по дороге;
шесть мест, где разрешается переходить через проезжую часть;
правила движения пешеходов в установленных местах;
правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:
своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения; использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;
указывать нарушителей Правил;
закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;
читать ребенку книжки для закрепления Правил;
использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития; устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.
Памятка для родителей детей старшего дошкольного
возраста
Никто не убеждает лучше примера.
Французская пословица.
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
кто является участником дорожного движения и его обязанности;
основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
обязанности пешеходов;
обязанности пассажиров;
регулирование дорожного движения;
сигналы светофора и регулировщика;
предупредительные сигналы;
движение через железнодорожные пути;
движение в жилых зонах;
перевозка людей;
особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами, \которые должен знать ребенок.
Методические рекомендации по ПРИВИТИЮ ребенку устойчивых навыков безопасного поведений в любой дорожной ситуации:
в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
разъясняйте что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребенка! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!