Каменская Екатерина Викторовна
Консультация-памятка для педагогов «Как работать со слабослышащими детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация - памятка : «Как работать со слабослышащими детьми».
В Вашу образовательную организацию пришёл ребёнок с нарушением слуха. Что нужно сделать, чтобы он почувствовал себя полноценным и полноправным воспитанником? Как нужно организовать работу на занятии, учитывая особенности такого ребёнка?
Для ощущения комфортности ребёнка в группе и его продвижения по образовательной траектории, особенно в период адаптации, выполняйте следующие рекомендации:
Публикация «Консультация-памятка для педагогов „Как работать со слабослышащими детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
1. Обратите внимание на то, ребёнок должен иметь индивидуальные слуховые аппараты, воспитываться в говорящей среде и заниматься со специалистами (сурдопедагогом и логопедом) над развитием слухового восприятия и речи.
2. Подготовьте слышащих детей и их родителей к тому, что в группе обучается ребёнок с нарушенным слухом. Расскажите детям о назначении слухового аппарата и правилах обращения с ним.
3. Посадите слабослышащего ребёнка только за первый столик. Следите за собой, когда Вы обращаетесь к нему и разговариваете с ним: не забывайте поворачиваться к ребёнку лицом, когда говорите Вы и когда он говорит Вам. Помните о том, что ребёнок с недостаточным слухом всегда должен видеть лицо говорящего. Нельзя говорить, одновременно записывая что-то на доске, – это создаёт ребёнку дополнительные трудности восприятия устной речи.
4. Ребёнку с нарушением слуха нужно постоянно «звучать» – проговаривать то, что он слышит или пишет. Предупредите об этом слышащих ребят – они скоро привыкнут и не будут замечать этого.
5. Научитесь при повторе фразы не менять её, повторяйте в точности так, как было произнесено в первый раз.
6. Привлекайте жизненный опыт ребёнка на занятиях при решении каких-либо проблем, заданий, ситуаций. Заранее (за день, неделю, месяц или другой промежуток времени - в зависимости от содержания) намечайте область усилий родителей, результаты которых позволят их ребёнку понимать общий смысл происходящего на занятии и ориентироваться в учебном материале.
Надеюсь, что данные рекомендации помогут коллегам на начальном этапе правильно организовать работу со слабослышащим ребёнком в условиях МБДОУ.
Рекомендация разработана
Учителем – логопедом Каменской Е. В.