Валерия Фоменко
Консультация «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры дают возможность ро-
дителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
•Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способ-ность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Публикация «Консультация „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движе-
НИЯ
Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уве-ренности у ребёнка.
Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют пооче-рёдно, напоминают маленькие сказочки и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрос-лые.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальЦев глазки и ротик.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достиже-ния, например, папе или бабушке. Наиболь-шее внимание ребёнка притекают пальчико-вые игры с пением.
Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предло-женные тексты на любую подходящую мело-дию.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для Того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный _и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик лишь вздремнул
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт.
• Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать.
Будут пальчики вставать!
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец - боковой.
Называется БОЛЬШОЙ.
Палец второй - указчик старательный
Не зря называют его
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Третий твой палец -
Как раз посредине.
Поэтому СРЕДНИЙ
•Дано ему имя.
Палец четвертый
Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ
Неповоротливый он
И упрямый.
Совсем как в семье.
Братец младший-любимец.
По счету он пятый.
Зовется МИЗИНЕЦ.