Лазырина Ольга
Консультация «Ознакомление дошкольников с жанрами живописи»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Ознакомление дошкольников с жанрами живописи».
1слайд
Процесс ознакомления дошкольников с произведениями искусства играет важную роль в гармоничном развитии личности ребёнка, в приобщении его к духовным ценностям общества. А живопись занимает в этом процессе не малое место. На произведениях изобразительного искусства дети расширяют и углубляют своё познание окружающего мира, его красоты, у них развиваются чувство прекрасного, формируется своё отношение к жизни. Живопись означает «живо» и «писать» «живо писать» то есть полно и убедительно передавать действительность.
2слайд
Приобщение к изобразительному искусству начинается с ознакомлениями с жанрами живописи. Читаю слайд
3 слайд
Читаю слайд. Жанр наиболее подходящий для передачи чувств автора. Главная задача, которую мы решаем в детском саду научить рассматривать анализировать обсуждать произведения живописи.
4слайд
Читаю слайд. Знакомство с этим жанром рекомендуется начинать после знакомства с пейзажем и натюрмортом. Ознакомление детей с жанром портретной живописи необходимо для формирование, развития и закрепления понимания состояния другого человека. Проживание и переживание многих жизней дают ребёнку возможность развивать у себя умение сочувствовать другому и понимать его.
5слайд
Читаю слайд. Предметы, которые изображены в натюрморте могут многое рассказать стоит только внимательно смотреть на них, и главное на картину в целом. После рассматривания натюрморта дети высказываются о своих впечатлениях, пробуют создать свой натюрморт из предметов.
6слайд
Читаю слайд. Художники анималисты изучают характер, повадки и образ жизни животных. Художники выбирают этот женр редко, а вот графики и скульпторы любят рисовать и лепить различных зверей и их детёнышей.
7слайд
8слайд
Уже с 1ой мл. группе знакомство детей художественно выразительными образами рекомендуется начинать с рассматривания иллюстраций в детских книгах, так как именно они служат первыми средствами в приобщении дошкольников к миру искусства.
9слайд
Во 2 ой младшей группе начинается знакомство с книжной графикой. Детям даётся понятие о названии иллюстрации. Их знакомят с иллюстрациями к детским книгам Ю. А. Васнецов, а В. Г. Сутеева, Е. И. Чарушина. это анималистическая живопись. Также знакомят с натюрмортом, это цветы, фрукты, овощи.
10слайд
В среднем дошкольном возрасте начинается знакомство с живописью. Дети должны знать, что художественная картина относится к искусству живописи увидеть её отличие от графики. Знакомство с жанрами живописи натюрморт, его виды (цветы плоды овощи предметы быта); пейзаж и его виды (природа в разные сезонны, городской, морской); портрет (детский женский мужской автопортрет)
11слайд
В старшем дошкольном возрасте представление детей о живописи её жанрах закрепляются и расширяются. Детям дают знания о разных вида натюрморта и пейзажа не только по их содержанию, но и по средствам выразительности: написанных в тёплой, холодной гамме, передающих определённое настроение, состояние. В портретной живописи детей подводят к пониманию того, чтобы понять внутреннее состояние, настроение человека, следует внимательно рассматривать лицо, мимику, руки, позу.
12слайд
В подготовительной к школе группе детей побуждают к самостоятельному рассматриванию картин, учат различать специфику и своеобразие каждого жанра и вида произведений искусства. Методы и приёмы ознакомления детей с живописью. Приём вхождения в картину детям предлагается представить себя на изображённом месте. Приём музыкального сопровождения усиливает эмоциональное воздействие на восприятие изобразительного образа. Игровой приём это использование при ознакомлении детей с искусством игр. «Путешествие в город мастеров». Настольно печатные игры «Изобразительное лото» словесные игры «От гадайка». Наиболее эффективные методические приёмы это беседа по картине по вопросам. Вопросы помогают осмыслить образ, почувствовать настроения переданное художником.
13слайд
Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством разделяется на четыре группы: Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить.
Вторая группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).
Третья группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».
Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.
14 слайд
Этапы ознакомления дошкольников с живописью
Искусствоведческий рассказ педагога
Структура искусствоведческого рассказа:
• сообщение названия картины
• сообщение фамилии художника
• о чём написана картина
• что самое главное в картине (выделить композиционный центр)
• как оно изображено (цвет, построение, расположение)
• что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали
• что красивого показал своим произведение художник
• о чём думается, что вспоминается
Использование такой структуры рассказа возможно до тех пор, пока дети не начнут адекватно отвечать на поставленные после рассказа вопросы по содержанию картины и приобретут навык монологической речи при ответе на вопрос, о чём картина.
Исключается искусствоведческий рассказ педагога. Рассматривание картин начинается с постановки вопросов более обобщенного характера.
Например:
• О чём картина?
• Почему думаете так, расскажите?
• Как бы вы назвали картину?
• Почему именно так?
• Что красивого и удивительного передал художник в образах людей, пейзаже, предметах?
• Как он изобразил это в картине?
• Какое настроение вызывает картина?
• Отчего возникает такое настроение?
• Что хотел сказать художник своей картиной?
Данные вопросы направлены не на перечисление изображения, а на установление и объяснение связи между содержанием и средствами выразительности. Они способствуют развитию умения рассуждать, доказывать, анализировать, делать выводы.
Необходимо обучать детей задавать вопросы, что свидетельствует о формирующихся у них определённой направленности взглядов, интереса к социальной жизни людей.
15слайд