Папки-передвижки

Консультация «Ответственность за воспитание детей, взаимодействие с семьёй»

Олеся Мандрикова
Консультация «Ответственность за воспитание детей, взаимодействие с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании - равное право и обязанность обоих родителей, где бы они ни находились.

Право родителей на воспитание детей обеспечивается исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей, составляющие как бы две группы. Одна имеет прямое отношение к физическому развитию ребенка, которое во многом зависит от его питания, среды обитания и пр. Вторая касается психического, духовного, нравственного развития несовершеннолетнего и предполагает существование более сложных по своей природе средств и методов формирования ребенка как личности. В настоящее время все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей подобного рода. Именно от этого во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Выполнение родительских обязанностей не только способствует реализации родительских прав, но и служит образцом желаемого, одобряемого поведения — его моделью.

Публикация «Консультация „Ответственность за воспитание детей, взаимодействие с семьёй“» размещена в разделах

Обладающие родительскими правами лица несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились, и определяет особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей. Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания.

Предполагается существование ответственности, как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства (административного, гражданского, семейного, уголовного и др.). В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором — дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке.

У родителей может возникнуть вопрос, а как же им поступать, если ребенок не поддается их положительному воздействию, игнорирует их требования. В таком случае хочется обратить внимание на то, что касается обязанностей ребенка в семье, то они определяются только нормами нравственности, поскольку понудить его к их исполнению с помощью закона невозможно, и зависят только от его воспитания.

Основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.

Зачастую мы слышим от родителей фразу: «Они (дети) нас не слушаются». Причем детям на момент непослушания своим родителям всего 4 года. В настоящее время наблюдается тенденция главенства детей над своими родителями: дети, в случае «неповиновения» родителей (невыполнения каких либо их требований, начинают добиваться своего, устраивая истерики, капризничая. В результате огорчённый родитель выполняет все капризы своего ребенка и то, что зачастую запрещено в д/с, например: повышать голос на старших, непослушание взрослым и т. д. становится разрешено детям с приходом родителей в д/с. Непослушание родителям у детей происходит только в случае их безнаказанности или невыполнения родителями своих обещаний: например, отлучить на вечер от мультиков, отменить поход в магазин за игрушкой, отменить поход в кинотеатр и др. Дети растут и развиваются, взрослеют, начинают чувствовать себя более уверенно, и методы наказания, используемые воспитателями ранее, становятся не эффективными. По сути, дети даже не воспринимают это за наказание : они с радостью сидят на стуле «уединения», заигрывая с мимо проходящими детьми, находят себе массу интересных занятий и это объяснимо, ведь детская фантазия и оптимизм безграничны! Мы просим Вас, родителей, поделиться друг с другом своим опытом, методами воздействия на детей, которые вы используете дома.

Мы предлагаем завести дневник хорошего поведения. В этот дневник вместе с детьми приклеивать красочные наклейки (картинки) за хорошее поведение и отслеживать положительную динамику в своем новом дневнике "хорошего поведения". Это поможет простимулировать деток радовать своим хорошим поведением, как родителей, так и воспитателей!

Непослушание своим родителям обязательно несет непослушание воспитателям. Непослушание тесно граничит с неуважением в старшем возрасте. Поэтому нам взрослым очень важно воспитывать своих детей не только в любви, но и в строгости!

Публикации по теме:

Воспитание любви к родному краю у дошкольников старшего возраста в сотрудничестве с семьёй 1 сл. Я воспитатель детского сада №16 «Жемчужинка» представляю вам опыт своей работы на тему: «Воспитание любви к родному краю у дошкольников.

Взаимодействие с семьёй в младшей группе Взаимодействие с семьёй в младшей группе. месяц неделя Совместная деятельность с родителями сентябрь 1 - Консультация «Ребёнок в детском.

Опыт работы «Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй» Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй (из опыта работы) Дошкольный период характеризуется.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй Чувство патриотизма - это, прежде всего, к своей семье, любовь к близким людям, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ.

Педагогический проект «Взаимодействие с семьёй» в группе раннего возраста Проект «Взаимодействие с семьёй» (в группе раннего возраста) Актуальность: Разработан новый федеральный государственный образовательный.

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1 Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели.

Планирование по развитию речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 2 Работа по взаимодействию с родителями воспитанников включает в себя следующие мероприятия: • индивидуальные встречи с родителями, • участие.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьёй» Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Взаимодействие педагога с семьёй дошкольника Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и.

План работы с родителями «Взаимодействие с семьёй» Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Онгудайская Средняя общеобразовательная школа им. С. Т. Пекпеева» филиал детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ответственность за воспитание детей, взаимодействие с семьёй»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 20:39
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ответственность за воспитание детей, взаимодействие с семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мандрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД