Марина Лесных
Консультация «От игры к занятиям по развитию памяти, внимания и мышления» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Взрослым важно помнить, что развитие слухового внимания и памяти с детьми необходимо проводить в игре с использованием хорошо знакомых ребенку звучащих игрушек – гармошка, колокольчики, барабан и др.
Например, в игре «Угадай, на чем играю», ребенку надо отгадать звучащий инструмент не видя его. Это для ребенка сначала очень трудно. Поэтому, сначала необходимо, чтобы ребенок знал, как можно извлечь звуки из музыкальных или звучащих игрушек.
Важно не торопиться с количеством игрушек, начинать с 2-3 и постепенно добавлять. Тогда интерес к игре у ребенка не пройдет.
Публикация «Консультация „От игры к занятиям по развитию памяти, внимания и мышления“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры на развитие внимания
- Консультации для родителей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Развитию зрительного внимания и памяти способствуют игры на запоминание «Где что лежало?», «Кто с кем поменялся?» и «Чего не стало?» и др.
Эти игры также необходимо начинать с 2-3 игрушек и постепенно добавляя несколько игрушек.
Сличение и сортировка предметов по цвету, форме и величине, умение находить у них общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка самостоятельно мыслить. С этой целью рекомендовано проводить игры по основным признакам предмета, с помощью матрешек, кубиков, шариков, больших пуговиц и др. В этих играх следует неи забывать напоминать ребенку:
-фиксировать внимание на определённой игрушке,
-не кричать на ребенка, если он ре правильно назвал игрушку.
Количество сортируемых предметов должно возрастать постепенно.
Сначала надо научить ребенка отличать предметы одного цвета от предметов другого цвета (например, в один гараж поставить красные машинки, а в другой – синие). Постепенно количество предметов разного цвета уваливается.
Учите детей строить по образцу из цветных кубиков, называя цвета кубиков. Не ленитесь произносить цвета вместе с ребенком. Образец постройки должен находиться у ребенка перед глазами!
Чаще просите ребенка совершать разные действия с предметами и игрушками, и раскладывать их в указанном вами порядке.
Регулярно проводите занятия по обучению детей составлению предметов из их частей.
Желаем вам успехов!