Екатерина Кретинина
Консультация «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад – серьёзный вызов в жизни ребёнка, большое испытание для малыша, которое делает из него сильного человека, продвигает вперед в развитии или наоборот, отбрасывает назад. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема организации педагогического процесса в период адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Публикация «Консультация „Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Деятельность воспитателя в период адаптации детей к детскому саду состоит в том, что:
- воспитателю необходимо предупредить родителей об особенностях адаптации детей к новым условиям, попросить их обязательно рассказывать о том, как ведет себя ребенок дома;
- в сжатые сроки организовать более менее однородную группу, где все хотя бы понимают, что происходит вокруг и что от них требуется;
- с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении педагог должен стараться обеспечить психологический и физический комфорт для детей, смягчить трудности перехода от домашнего (разного у всех) к общественному (одинаковому для всех) образу жизни;
- обращаться к детям раннего и младшего дошкольного возраста, которые только начали ходить в сад, надо индивидуально, по имени, и подчеркивать принадлежность ребенка к группе, учить реагировать на обращение "Ребята";
- одновременно стараться обратить внимание детей друг на друга, добиться, чтобы они запомнили, как кого зовут, по возможности могли обращаться по имени друг к другу и воспитателю;
- большое внимание уделять руководству детской игрой, показывать простые действия с игрушками, доступные сюжеты, проигрывать их с разными игрушками;
- воспитателю и помощнику воспитателя важно максимально учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей (если ребенок плохо ест, недопустимо его кормить насильно и даже просто настаивать на том, чтобы ребенок доел всю порцию, если не засыпает, надо дать игрушку, посидеть с ним, успокоить, разрешить не спать, а просто закрыть глазки и тихо полежать, детей с неустойчивыми гигиеническими навыками следует чаще приглашать в туалет). Напоминать им об этом надо и на прогулке. Они должны иметь запас сменной одежды и белья. Обычно эти проблемы снимаются к концу первого месяца посещения детского сада, но после длительного отсутствия (например, из-за болезни) могут ненадолго возникнуть вновь.