Ирина Молчанова
Консультация «Особенности одаренных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил музыкальный руководитель: Молчанова И. Д.
Одаренность – это высокий уровень развития способностей детей, сопровождающийся значительной познавательной активностью. Одаренность, как и способности, может быть общей и специальной. Существует одаренность, которая влияет на успешность во многих видах деятельности (общая одаренность). Специальная одаренность обуславливает успешность только строго определенных видов деятельности. У некоторых детей выделяются способности, дающие возможность предположить высокий уровень способностей, одаренность. Они проявляются в повседневной жизни, при выполнении различных заданий дома, в детском саду, кружке. Эти способности можно обнаружить при непосредственном наблюдении за ребенком, в беседах со взрослыми, окружающими ребенка. Особенности, характерные для одаренных детей :
Публикация «Консультация „Особенности одаренных детей“» размещена в разделах
-любознательность, познавательная активность, направленная на знакомство с окружающим миром, на понимание этого мира;
-логичность и последовательность рассуждений, которая несвойственна большинству детей данного возраста;
-богатство фантазии;
-высокая степень оригинальности: богатство первоначального замысла, продуманность последовательности выполняемых действий, создание предварительного образа того, как будет развиваться сюжет или рассказ и т. д. ;
высокое речевое развитие;
-упорство в достижении цели; стремление к совершенству;
-обостренное чувство справедливости, возникающее за счет опережающего нравственного развития;
-повышенная уязвимость; преувеличенные страхи;
-высокий энергетический потенциал;
-неравномерность развития – опережение умственного развития по сравнению с эмоционально-личностным.
Портрет одаренного ребенка.
Модель одаренности.
-способность выше среднего или таланы;
-настойчивость и усердие в решении задач;
-креативность в оригинальных способах достижения результатов.
Одаренный ребенок.
-проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы;
-предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы; свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его;
-склонен к рискованным действиям;
-обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшение предметов, систем, общества; обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными;
-чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей;
-не боится отличаться от других, не конформист, не приспособленец;
-конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
-стремиться самовыражению, творческому использованию предметов.
Одаренных людей объединяет творческий поиск и новаторство. Общей характеристикой одаренности является ярко выраженная потребность познавать.
Литература:
Б. Кременштейн. Педагогика Г. Г. Нейгауза. // Вопросы истории, теории, методики. – М. : Музыка 2004г.