Папки-передвижки

Консультация «Особенности одаренных детей»

Ирина Молчанова
Консультация «Особенности одаренных детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил музыкальный руководитель: Молчанова И. Д.

Одаренность – это высокий уровень развития способностей детей, сопровождающийся значительной познавательной активностью. Одаренность, как и способности, может быть общей и специальной. Существует одаренность, которая влияет на успешность во многих видах деятельности (общая одаренность). Специальная одаренность обуславливает успешность только строго определенных видов деятельности. У некоторых детей выделяются способности, дающие возможность предположить высокий уровень способностей, одаренность. Они проявляются в повседневной жизни, при выполнении различных заданий дома, в детском саду, кружке. Эти способности можно обнаружить при непосредственном наблюдении за ребенком, в беседах со взрослыми, окружающими ребенка. Особенности, характерные для одаренных детей :

Публикация «Консультация „Особенности одаренных детей“» размещена в разделах

-любознательность, познавательная активность, направленная на знакомство с окружающим миром, на понимание этого мира;

-логичность и последовательность рассуждений, которая несвойственна большинству детей данного возраста;

-богатство фантазии;

-высокая степень оригинальности: богатство первоначального замысла, продуманность последовательности выполняемых действий, создание предварительного образа того, как будет развиваться сюжет или рассказ и т. д. ;

высокое речевое развитие;

-упорство в достижении цели; стремление к совершенству;

-обостренное чувство справедливости, возникающее за счет опережающего нравственного развития;

-повышенная уязвимость; преувеличенные страхи;

-высокий энергетический потенциал;

-неравномерность развития – опережение умственного развития по сравнению с эмоционально-личностным.

Портрет одаренного ребенка.

Модель одаренности.

-способность выше среднего или таланы;

-настойчивость и усердие в решении задач;

-креативность в оригинальных способах достижения результатов.

Одаренный ребенок.

-проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы;

-предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы; свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его;

-склонен к рискованным действиям;

-обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшение предметов, систем, общества; обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными;

-чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей;

-не боится отличаться от других, не конформист, не приспособленец;

-конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

-стремиться самовыражению, творческому использованию предметов.

Одаренных людей объединяет творческий поиск и новаторство. Общей характеристикой одаренности является ярко выраженная потребность познавать.

Литература:

Б. Кременштейн. Педагогика Г. Г. Нейгауза. // Вопросы истории, теории, методики. – М. : Музыка 2004г.

Публикации по теме:

Изостудия для одаренных детей. ФотоотчетИзостудия для одаренных детей. Фотоотчет Изостудия для одаренных детей кружок «Звездочки». Уважаемые коллеги, учебный год закончился и хочется поделится достижениями своих воспитанников,.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности одаренных детей»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 19:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности одаренных детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД