МААМ-картинки

Консультация «Обучение грамоте дошкольников через игру»

Елена Ишбаева
Консультация «Обучение грамоте дошкольников через игру»
▼ Скачать + Заказать документы

Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Важно понимать, когда речь идет о дошкольнике, широкое использование игровых приемов обучения обеспечит успех ваших совместных занятий, сделает их увлекательными и желанными для ребенка, поэтому начинать надо с игр.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: развивать умение устанавливать место звука в слове.

Публикация «Консультация „Обучение грамоте дошкольников через игру“» размещена в разделах

Педагог показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука, закрывая фишкой один из трех квадратиков на карточке.

Игра «Найди букву»

Цель: развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах.

Педагог называет звук, а потом слова, в которых этот звук будет находиться в начале слова, в середине и в конце. Заранее оговорит, что, например, если этот звук вначале слова, ребенок должен поднять руки вверх, если в середине – похлопать в ладоши, если в конце – похлопать по коленкам.

Чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать 2 важных открытия: во-первых, что речь «строится» из звуков, во-вторых, что между звуками и буквами существуют какие-то отношения. Дошкольник может освоить звуковой анализ слов только с помощью определенного действия со словом- интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (с-с-сон, со-о-он, сон-нн). как научить ребенка такому способу обращения со словом? Способ акцентирования, интонационного выделения звуков в слове ребенку легче передать в игре.

Игра «Машинки»

Цель: развивать умение выделять первый звук в слове.

В город е букв много машин разных марок, марками служат буквы. Машина возит тех пассажиров, названия которых начинаются с этой буквы. Например, машина марки «Ж», все слова начинаются с буквы «Ж», ребенок произносит протягивания звук в произносимом слове. Для протягивания звука «Ж», можно разыграть «встречу двух машин». Важно, чтобы игровая роль определяла звуковую окраску речи, требовала выделения звука.

Готовя дошкольника к обучению, нельзя ни на миг забывать о потребности сегодняшнего дня, о необходимости развивать его игровые навыки. Однако, прежде чем учить ребенка в игре, надо уметь играть самому.

Игра «Лото»

Цель: развивать умение выделять звуки в слове, соотносить их с буквами.

Ведущий берет из набора верхнюю картинку и спрашивает, у кого есть этот предмет. Ребенок имеющий на карточке лото данную картинку, называет предмет и проговаривает звуки в слове, после чего закрывает картинку соответствующей карточкой.

Кроме этого, весело проходят и хорошо запоминаются игры, такие как :

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Дети по порядку подходят к столу, вынимают из мешочка предмет, называю его. Слово повторяет по слогам и называет количество слогов в слове.

Предлагаемые игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития речи и внимания ребенка, что, безусловно, важно для дальнейшего школьного обучения.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Обучение грамоте дошкольников через игру»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 22:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Обучение грамоте дошкольников через игру»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ишбаева (УИ 226866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД