Елена Ишбаева
Консультация «Обучение грамоте дошкольников через игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Важно понимать, когда речь идет о дошкольнике, широкое использование игровых приемов обучения обеспечит успех ваших совместных занятий, сделает их увлекательными и желанными для ребенка, поэтому начинать надо с игр.
Игра «Где спрятался звук?»
Цель: развивать умение устанавливать место звука в слове.
Публикация «Консультация „Обучение грамоте дошкольников через игру“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Педагог показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука, закрывая фишкой один из трех квадратиков на карточке.
Игра «Найди букву»
Цель: развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах.
Педагог называет звук, а потом слова, в которых этот звук будет находиться в начале слова, в середине и в конце. Заранее оговорит, что, например, если этот звук вначале слова, ребенок должен поднять руки вверх, если в середине – похлопать в ладоши, если в конце – похлопать по коленкам.
Чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать 2 важных открытия: во-первых, что речь «строится» из звуков, во-вторых, что между звуками и буквами существуют какие-то отношения. Дошкольник может освоить звуковой анализ слов только с помощью определенного действия со словом- интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (с-с-сон, со-о-он, сон-нн). как научить ребенка такому способу обращения со словом? Способ акцентирования, интонационного выделения звуков в слове ребенку легче передать в игре.
Игра «Машинки»
Цель: развивать умение выделять первый звук в слове.
В город е букв много машин разных марок, марками служат буквы. Машина возит тех пассажиров, названия которых начинаются с этой буквы. Например, машина марки «Ж», все слова начинаются с буквы «Ж», ребенок произносит протягивания звук в произносимом слове. Для протягивания звука «Ж», можно разыграть «встречу двух машин». Важно, чтобы игровая роль определяла звуковую окраску речи, требовала выделения звука.
Готовя дошкольника к обучению, нельзя ни на миг забывать о потребности сегодняшнего дня, о необходимости развивать его игровые навыки. Однако, прежде чем учить ребенка в игре, надо уметь играть самому.
Игра «Лото»
Цель: развивать умение выделять звуки в слове, соотносить их с буквами.
Ведущий берет из набора верхнюю картинку и спрашивает, у кого есть этот предмет. Ребенок имеющий на карточке лото данную картинку, называет предмет и проговаривает звуки в слове, после чего закрывает картинку соответствующей карточкой.
Кроме этого, весело проходят и хорошо запоминаются игры, такие как :
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Дети по порядку подходят к столу, вынимают из мешочка предмет, называю его. Слово повторяет по слогам и называет количество слогов в слове.
Предлагаемые игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития речи и внимания ребенка, что, безусловно, важно для дальнейшего школьного обучения.