Ольга Бажаева
Консультация «О пользе народных игр у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
О пользе народных игр у детей раннего возраста
Народные игры – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность, усвоить общечеловеческие ценности. Такие игры занимают важное место в жизни детей. Они служат и развлечением, и средством к познанию окружающего мира, дети не просто в них играют, а обучаются, постигая жизнь.
Публикация «Консультация „О пользе народных игр у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
В играх-потешках, в песенках и стишках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекают простота и легкость действий, сочетание в них знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной с взрослым игры. Их содержание доступно и понятно малышам, их просто выучить, не затрачивая много сил.
При ознакомлении малышей с народными играми обязательно нужно надо учитывать возрастные, физические и психофизиологические особенности развития детей, а также четко ставить, имеющуюся у игры, цель.
Самые первые игры взрослых с детьми – «Прятки», «Ладушки» и многие другие включают в себя элементы условности, сочетающие словесное обозначение и несложные действия персонажа, которые взрослые повторяет малышу многократно. Ребенка, в первую очередь, привлекает «настроение» игры (это весело и задорно, а также возможность побегать, попрыгать, Вместе с этими приятными переживаниями в жизни ребенка постепенно зарождается процессуальная игра, пронизывающая различные виды деятельности детей.
Включение игровых эпизодов и игр-потешек в ежедневные процедуры (умывание, переодевание, укладывание, кормление, приход и уход детей) делает их для малышей более привлекательными, способствует установлению доброжелательных отношений ребенка с педагогом, поддержанию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.
Значение любой народной игры в развитии ребенка трудно переоценить. Так, в играх – забавах, подвижных и хороводных играх у детей развиваются эмоциональная сфера, двигательная активность, умение координировать свои действия с действиями партнеров. Практически все народные игры способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи.
Сюжетные игры и игры – драматизации способствуют социальному развитию детей.
Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек?
Участвовать в таких играх могут даже самые маленькие.
Правила их просты и понятны.
Вот пример народных игр, которые можно использовать для разнообразия досуга детей раннего возраста:
Гуси
На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома».
В одном находятся гуси, в другом их хозяин.
Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий.
«Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:
– Гуси, гуси!
– Га-га-га!
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Так летите!
– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!
После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит.
Пойманный игрок становится «волком».
У медведя во бору
На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой.
За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети.
Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды.
Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей.
Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».