Наталья Павлова (Коневец)
Консультация о музыкальном слухе и памяти ребенка «Как сделать музыкально-дидактическую игру у себя дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация о музыкальном слухе и памяти ребенка. Мастер класс «Как сделать музыкально-дидактическую игру у себя дома» Павлова Н. А.
Всем здравствуйте! Хотелось бы вам рассказать, как можно развивать музыкального слух и память у детей дошкольного возраста?
Публикация «Консультация о музыкальном слухе и памяти ребенка „Как сделать музыкально-дидактическую игру у себя дома“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные игры. Консультации
- Развитие памяти. Консультации
- Слуховая и звуковая память. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дошкольный возраст это самый важный этап для развития музыкальных способностей ребенка т. к. именно в этот период родители закладывают фундамент для гармоничного развития личности ребенка. (картинка). Еще во внутриутробный период мама, слушая музыку классическую или современную, развивает музыкальный слух у ребенка. И когда малыш появится на свет, он будет слушать именно эту музыку, которую слушала мама во время беременности. А что же такое музыкальный слух? Это способность воспроизводить, а именно спеть или сыграть, то что вы слышите. Сюда входят:
-чувство ритма (ритмичное воспроизведение мелодии)
- ладовое чувство (настроение или характер музыки)
-абсолютный слух (точное определение звуков или нот)
Чем раньше вы будете развивать у ребенка музыкальный слух, тем больше появится интерес к музыке. Ведь музыкальный слух есть у всех, просто у кого-то он недостаточно развит. Например, если у ваш ребенок поет песню, но не попадает в ноты - значит ему необходимо развивать свой музыкальный слух, с помощью различных попевок, упражнений или музыкально-дидактических игр. Так же без отсутствия музыкального слуха нет музыкальной памяти, ведь музыкальная память - это способность узнавать ту или иную мелодию и умение воспроизвести ее, а для этого необходим музыкальный слух чтобы слышать. Для развития музыкального слуха и памяти есть множество различных музыкальных игр, одни из которых музыкально-дидактические игры, которые так любят дети. Они используются во всех видах музыкальной деятельности :
- в процессе пения;
- в процессе слушания музыки;
- в процессе музыкально-ритмических движений;
- в процессе игры на детских музыкальных инструментах;
В дошкольном детстве игра – это ведущая деятельность дошкольного развития. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания и способности, у них формируются необходимые черты личности.
Важно показать ребенку на собственном примере, что музыка это всегда весело и радостно, поиграв вместе в музыкальную игру или музыкальных инструментах.
А сегодня я вам предлагаю музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух и память вашего ребенка.
В чем же ценность этих игр и пособий? А ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них, особенно если они красочно оформлены.
В домашних условиях можно поиграть в игры:
Игра «Поющие бутылки, тарелки или стаканы»
Эта игра, которая ускоряет развитие музыкального слуха.
1. Для начала возьмите две или несколько бутылок, стаканов или тарелок.
Наберите немного воды, и постучите по ней ложкой.
Предложите ребенку так же набрать в пустую тарелку или бутылку и стакан воды столько, чтобы звук от удара ложкой получился такой же, как у вас. Затем в другие наберите чуть больше воды. Чем больше воды в тарелке, тем ниже звук. Сочиняйте мелодии и играйте с удовольствием ложкой по чашкам.
В эту игру можно начинать играть с 5-6 лет. В дальнейшем уже можно использовать большее количество бутылок, стаканов или тарелок и сочинять небольшие мелодии вместе.
Еще одна игра : «Цветик – семицветик, чем –то похоже на игру «Угадай мелодию» для развития музыкальной памяти.
Сделать игру цветик - семицветик очень легко!
Для этой игры нам понадобятся ножницы, карандаш, разноцветная цветная бумага 7 листов, картинки персонажей из мультфильмов, которые можно распечатать. В моем случае это те картинки, которые просто лежали никому не нужные, а сюда они очень хорошо пригодились. Кстати а можно стаким же успехом приклеить музыкальные интрументыи поиграть в игру «Какой инструмент звучит?» Далее нитки иголкой или клей-пистолет, липучки, пенка для ламинирования и утюг с бумагой или просто клей-карандаш.
Вырезаем сначала лепестки сердцевинку и картинки.
Затем наклеиваем клеем или ламинируем картинки накрывая бумагой с помощью утюга, разогретого на среднем режиме.
Если ламинировали с помощью утюга, как у меня, то вырезаем их вместе с сердцевинкой. Пришиваем липучки с обратной стороны на лепестки и сердцевинки. Так же можно клеем-пистолетом приклеить.
4. Вот что получилось!
5. После чего перевернуть цветок картинками вверх, прицепив на липучки. И начинаем играть. Включаем песню или музыку без слов. Прослушав музыку из мультфильма или из сказки, ребенок должен угадать из какого мультфильма или сказки звучит песня или музыка, тем самым сорвать лепесток с персонажем, который подходит под музыку или песню без слов. Затем назвать персонажа и название песни, если звучит песня без слов. Когда он научится отгадывать — предложите ему самому поиграть с вами, и уже отгадывать будете вы. Ведь это так весело и интересно! Можно даже повесить на стену, чтобы украсить ваш интерьер и найти цветочку место!
Научите малыша избавляться от усталости, и заряжаться позитивной энергией вместе с вами! И пусть он не станет Бетховеном, но непременно будет разносторонней творческой личностью! творческой личностью!