Дорошева Наталия
Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Дорошева Н. В.
В последние годы прошлого века как-то ослабело патриотическое воспитание в детских садах. Но сейчас для воспитателей нашей страны эта тема стала актуальной. Настало время для принятия решений, которые будут определять общественную атмосферу. Атмосферу, в которой не будет места насилию и жестокости, атмосферу глубокого уважения каждой личности, каждого народа. Все это говорит о том, что воспитание патриотических чувств нужно начинать с дошкольного возраста. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранить, преумножить богатство своей Родины. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»,- как нельзя больше относится к данному вопросу.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду» размещена в разделах
Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства : это и дерево под окном, и родные напевы, и дом у дороги, и речка, и пруд, и поразившие нас когда-то факты и событии.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро.
Соприкосновение с народным искусством и традициями, УЧАСТИЕ В НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКАХ ДУХОВНО ОБОГАЩАЮТ РЕБЕНКА, ВОСПИТЫВАЮТ ГОРДОСТЬ ЗА СВОЙ НАРОД, ПОДДЕРЖИВАЮТ ИНТЕРЕС К ЕГО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ.
Чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа нужно как можно больше знакомить детей с прошлым и настоящим.
Знания дети получают постепенно на занятиях, играх, наблюдениях, экскурсиях в музеи и т. д.
Как же нужно организовать педагогический процесс, чтобы дети усвоили необходимые знания о Родине, русском народе, его обычаях, преданиях и т. д. и чтобы одновременно вести работу по воспитанию патриотических чувств?
Одним из важнейших принципов построения такого педагогического процесса является тематическое планирование познавательного материала.
Начиная с младшей группы мы знакомим детей с русским народным творчеством: рассматриваем матрешек, читаем и учим потешки, прибаутки, рассказываем русские народные сказки. На примере сказочных героев воспитываем любовь и уважение к русскому народу, учим верить в добро и великодушие русского народа.
А для старших детей необходим перспективный план работы по месяцам. Для того, чтобы детям был доступен и интересен материал для наглядности и восприятия созданы мини- музеи, где дети знакомятся с русским бытом и прошлым нашего народа, собраны коллекции изделий разных народных промыслов России. Очень много изделий из : «дымки», «хохломы», «жостовской» росписи. Много матрешек разной величины.
Для знакомства детей с древней архитектурой, в которой дети просматривают, в каких жилищах жили русские люди от древнего мира до нашего времени.
Для знакомства детей с древней архитектурой, в которой дети просматривают, в каких жилищах жили русские люди от древнего мира до нашего времени.
Необходима подборка материала о русский былинных героях. В детском саду есть картина Васнецова «Богатыри», оформлены альбомы.
Проводятся вечера- развлечения, праздники, где используется русский фольклор, пословицы. Потешки, пляски, русские народные музыкальные инструменты.
Большую помощь в этой работе с детьми оказывают родители. С их помощью пополняются мини- музеи. Родители принимают активное участие в проведении праздников, изготовлении костюмов.
В результате такой значимой работы с детьми, у них появляется представление о корнях русского народа, о его быте и культуре. Дети знают, любят и умеют играть в русские народные народные игры, используют в речи русский фольклор, умеют соотносить увиденное с природными приметами, принимают активное участие в проведение праздников, знают былинных и сказочных героев, узнают их в произведениях, знают историю русского костюма., и русского быта, умеют различать изделия разных народных промыслов.