Павленкова Дарья
Консультация «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста: метод тычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование для детей является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка, с самого раннего возраста.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач:
во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к
окружающему миру, природе, к событиям нашей жизни;
во - вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста: метод тычка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Средняя группа
- Темочки
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Нетрадиционный способ рисования - метод тычка.
Этот метод рисования не требует от детей изображения тонких линий. Для рисования необходимы густая гуашь и жёсткая кисть. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения. Гуашь — густая краска, поэтому требуется меньше времени для её высыхания, что позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски. Метод тычка даёт возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира. Формирует положительное отношение к самому процессу рисования. Рисунки, созданные способом тычка, понятны как самому ребенку, так и окружающим.
Метод тычка позволяет высвободить время, которое можно эффективно использовать для познавательного рассказа об изображаемых предметах и сюжетах, а также для подвижных и дидактических игр.
Начало обучения методике рисования в нетрадиционной технике :
На альбомном листе простым карандашом рисуем горизонтальную линию.
Набираем на кисточку гуашь любого цвета. Чтобы убрать лишнюю краску, выполним несколько произвольных тычков на любом листочке бумаги. Затем начинаем рисовать тычками прямо по линии, делая тычки рядом друг с другом. Необходимо, чтобы дети поняли, что рисовать надо по линии, нарисованной карандашом. Потом на этом же листе нарисуем круг и, набрав гуашь на кисть, снова начнём делать тычки по линии круга, а потом внутри него.
Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем : воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого - либо предмета. Детям предлагается сначала рассмотреть и обвести пальцем контур данного предмета, животного,
называя его части вслух (например, голова, уши, спина, хвост и др.). Начав рисовать, дети должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и др.) дети рисуют концом тонкой кисти.