Инна Беляева
Консультация «Наблюдения на прогулке. Творческие задания»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования сформировался ещё один метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Детское экспериментирование свободно от обязательности. Во время любого эксперимента у ребёнка должно сохраниться ощущение внутренней свободы. Как и при игре, не следует жёстко регламентировать продолжительность опыта. Во время проведения опыта, дети не могут работать не разговаривая, они проговаривают свои действия вслух. Потребность поделиться своими открытиями, выяснить, нет ли у других чего-либо нового и интересного, является потребностью любого творчески работающего человека независимо от возраста. В процессе детского экспериментирования дети учатся: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблему, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, делать выводы и т. д. Большую радость, удивление, восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В ходе такой работы дети лучше и быстрее умеют находить выход из создавшихся ситуаций, легче справляются с возникающими проблемами.
Публикация «Консультация „Наблюдения на прогулке, Творческие задания“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ.
- На прогулке обратить внимание на песочницу во время дождя и в сухую погоду. Чем отличается песок? Попытайтесь слепить замок из сухого и мокрого песка. Что означает «Строить замки из песка?»
- Пройти сначала по влажному песку, а затем по сырой глине. Где остаются более чёткие следы? Что произойдёт, когда песок и глина высохнут?
- После дождя на обувь прилипает грязь. Откуда она берётся? Пройти в резиновой обуви по песчаной дорожке и по глинистой. Какую грязь легче отмыть? Почему? После проведения опыта помыть руки. Что быстрее отмылось – песок или глина?
- Внимательно исследовать участок, где после дождя скапливается вода и подолгу стоят лужи. Где чаще появляются лужи – на песчаной или глинистой почве?
- В ветреную погоду понаблюдать за песком – уносит ли его ветер?
- Во время игр в песочнице аккуратно ссыпать с совочка сначала мокрый, а затем сухой песок. Какой песок более сыпучий?
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1 – Древние люди лепили тарелки, кувшины, чашки из глины. А если посуда была из песка?
2 – Рассмотреть песочные часы. Можно ли сделать такие же из глины? Объясните свой ответ?
3 – В пустынях и полупустынях, где часто бывают пыльные и песчаные бури, обитают звери с необычайно большими носами – верблюды и сайгаки. Как вы думаете, для чего им нужны такие носы – противогазы?
4 – Почему растениям трудно расти на сыпучих песках (песчаных холмах) – барханах? (Он может совсем засыпать растение или, наоборот, открыть его корни палящему солнцу).
5 – Представьте, что нам нужно быстро выкопать нору, чтобы спрятаться от жары или врагов. В каком месте это лучше сделать? В песчаной или глинистой почве? А если нужно, чтобы нора была прочной и не осыпалась, тогда где?
6 – Песком часто посыпают дорожки. Это делают для красоты? Подумайте, каким животным это понравилось бы? (лягушки и червяку – нет, а ящерице и черепахе – да)
При проведении экспериментов, взрослый не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.