марина петрова
Консультация «Экспериментируйте дома с детьми!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментируйте дома с детьми!
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности
дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем
ребёнок. Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать
одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге
познавательных интересов ребёнка.
В детском саду уделяется много внимания детскому
экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей,
создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В
Публикация «Консультация „Экспериментируйте дома с детьми!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
группах оборудованы уголки экспериментирования, где находятся
необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы
(весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода)
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для
этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и
конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать
местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья
ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о
растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль,
кусочки мыла, пена для ванн) и т. д. Кухня – это место, где ребёнок часто
мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно
устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол
несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде
различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей,
что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.
Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не
знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной
литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите
ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет
действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте.
Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него
ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб
и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность
дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за
ступенью в познании окружающего мира. Для этого необходимо соблюдать
некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста:
Мыльные пузыри:
Цель: Сделать раствор для
мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для
мытья посуды, чашка,
соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните
чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку
водой и размешайте.
Окуните соломинку в
мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру,
напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться
в тонкий слой.
Что плавает, а что тонет?
Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.
Материалы: жидкость, предметы из различных материалов
Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за
тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.
Вывод: Предметы из дерева не тонут.
Куда деваются сахар и соль?
Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.
Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.
Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем
поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?
Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.
Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.
Какого цвета вода?
Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.
Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая,
синяя).
Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную
краску, должна получиться оранжевая вода.
Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна
получится зеленая вода.
Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна
получиться фиолетовая вода.
Так же можно смешивать и сами краски.
Вывод: При смешении красок
определенного цвета получается
другой цвет.
Куда девалась вода?
Цель: Выяснить, что ткань
впитывает воду.
Процесс: Налить небольшое
количество воды в плоскую
емкость и опустить туда губку или
кусок ткани. Что произошло? Вода
исчезла, ее впитала губка.
Вывод: Ткань впитывает воду, и
сама становится мокрой.