Лучший педагог года

Консультация «Восприятие мира и сенсорное развитие»

Наталия Зачиняева
Консультация «Восприятие мира и сенсорное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сотни тысяч улиток отдали жизнь, чтобы римский император мог носить мантию пурпурного цвета. За множество веков, прошедших с тех пор, изобретены рецепты получения тысяч цветов всех мыслимых и немыслимых оттенков. Сегодня мы не только воспроизводим природные цвета в их естественной красоте - лазурное небо, бирюзовое море, изумрудную зелень,- но и сами создаем искусственные цвета в бытовых предметах - неоновые огни, сложную палитру фейерверка, голубое мерцание телевидения.

Публикация «Консультация „Восприятие мира и сенсорное развитие“» размещена в разделах

Не случайно великий Гете, один из самых тонких знатоков теории цвета размышлял так: «Цвет сам по себе, независимо от других цветов, воздействует на нас, так сказать, патологически, уводя в область определенных ощущений. Временами цвета нас облагораживают, делая великодушными, временами заставляют опускаться до грубости и

вулы арности, вызывают бурный поток устремлений или спокойное течение желаний»

Познание окружающего мира начинается с различных ощущений и

восприятий. Чем богаче ощущения и восприятия, тем красочнее, шире и

многограннее «картина мира», постепенно складывающаяся в сознании человека.

Вот почему основой общего развития детей дошкольного и младшего школьного возраста выступает сенсорная культура (слово «сенсорный» берет свое начало от латинского слова «sensus» - буквально «чувство» «ощущение», «восприятие», «способность ощущения»).

В современной педагогике и психологии сенсорное восприятие понимается как целенаправленное, систематическое, научно обоснованное

развитие ощущений и восприятий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Эстетическое развитие детей (равно интеллектуальное) питается из неистощимого родника сенсорной культуры. Но если умственное воспитание предполагает освоение детьми сенсорных эталонов в «чистом» виде, то художественно - эстетическое возводит все воспринимаемые свойства предметов и явлений окружающего мира на пьедестал эстетической ценности.

Цвет, форма, ритм, композиция выступают при этом как носители эстетической информации. А это значит, что помимо основного содержания, они раскрывают глубинный смысл, отражающий не только и

не столько знание ребенка о мире, сколько его отношение к миру и самому себе в этом мире.

Давайте попробуем посмотреть на художественно - дидактические игры как форму обучения, основанную на сенсорных впечатлениях и направленную на воспитание сенсорной культуры детей. Известный детский психолог Александр Владимирович Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей»

В дидактической игре содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности маленьких детей: замысел (задача, содержание, игровой деятельности маленьких детей: замысел (задача, содержание, игровые действия, правила, результат. Но проявляются они в несколько иной форме, что обусловлено особой ролью художественно - дидактической игры в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. Приглашаем к размышлениям на тему. В чем своеобразие художественно - дидактических игр? Что такое дидактическая игрушка? Всегда ли «развивающие» игры развивают ребенка. ?

Публикации по теме:

Стенгазета к Дню дошкольного работникаСтенгазета к Дню дошкольного работника Менее, чем через неделю - 27 сентября, все дошкольные работники будут отмечать свой профессиональный праздник. Сегодня в России 60 тысяч.

Ю. МорицЮ. Мориц Юнну Мориц почитаю: Влюбиться - пара пустяков: Осенний свет из облаков, Жар-птице двадцать тысяч лет, И за углом - кофейня. Четыре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Восприятие мира и сенсорное развитие»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Восприятие мира и сенсорное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Зачиняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД