Приложение МААМ

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Надежда Беспалова
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливаться при умывании, может сам раздеться и т. д. Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. Формирование самостоятельности в младшем дошкольном возрасте во многом зависит от совместных целенаправленных усилий воспитателей детского сада и родителей. Роль родителей в воспитании самостоятельности младшего дошкольника более значима, чем роль воспитателя дошкольного учреждения, так как все интересы ребёнка пока ориентированы преимущественно на взрослых, а не на сверстников по дошкольному учреждению. Поэтому, в младшем дошкольном возрасте особенно важно сотрудничество семьи и детского сада в формировании самостоятельности у детей.

Публикация «Консультация „Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться. Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Опыт придет постепенно. Сначала надо вызвать интерес. Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно.

Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия.

а) Мыть руки, засучивая рукава?

б) Мыть лицо, не разбрызгивая воду?

в) Пользоваться мылом?

г) Сухо вытираться полотенцем?

д) Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?

е) Убирать на место игрушки, пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?

Чтобы ребёнку было интересно старайтесь использовать больше потешек.

Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.

Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.

Постепенное усложнение требований, перевод ребенка на новую ступень самостоятельности поддерживают его интерес к самообслуживанию, позволяют совершенствовать навыки. В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости.

Самостоятельность необходимо целенаправленно формировать с самого раннего детства. Как и другие личностные черты, человек приобретает только в процессе социализации.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста» Самостоятельность это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся.

Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» План: 1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего.

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское.

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Четыре главных правила» Самостоятельность - ценное качество необходимое человеку в жизни. Воспитывать его нужно с раннего возраста. Как правило,к трем годам ребенок.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании» МБДОУ детский сад «МАЛЫШ» Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

Презентация родительского собрания «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» Цель: • Дать родителям знания о значении воспитания у детей раннего возраста самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. • Заинтересовать.

Родительское собрание «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» План подготовки и проведения собрания 1. В беседах с родителями выяснить: - насколько самостоятелен ребенок в самообслуживании; - как в.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети с раннего.

Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста в самообслуживании Ценное качество необходимое каждому человеку в жизни – самостоятельность. Воспитывать ее нужно с раннего возраста. По своей природе дети.

Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» Цель: • Дать родителям знания о значении воспитания у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Беспалова (УИ 39113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД