Получи документы

Консультация «Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия»

Нечаева Юлия
Консультация «Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему :

«Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Публикация «Консультация „Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия“» размещена в разделах

На протяжении нескольких лет одним из направлений работы нашего детского сада является ознакомление детей с родной природой, формированием экологической культуры. На участках детского сада воспитатели организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.

На территории детского сада создана экологическая тропа - одна из современных форм воспитания и образования детей в экологически значимом пространстве. Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. Ассортимент растений максимально расширен, он выполняет не только декоративные функции, но и знакомит детей с многообразием флоры, но при этом из нее исключены колючие и ядовитые растения. На образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты, знакомясь с растениями и насекомыми, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, участками естественных биоценозов и т. п., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в различных видах экологически ориентированной деятельности.

Главное назначение экологической тропы для дошкольников не столько информационное, сколько деятельностно - игровое.

Деятельность детей на экологической тропе нашего ДОУ позволяет воспитывать ребенка через отношение с природой, формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде, воспитывать гуманное отношение к природе, формировать систему экологических знаний и представлений, развивать эстетические чувства, участвовать в посильной деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Материал и формы работы подбираются разнообразные; всегда находится что-то новое, необычное, увлекательное и интересное для детей.

Перед большинством выходов по экологической тропе проводиться предварительная работа: чтение стихов, прозы об объекте тропы, беседа о правилах ухода за объектом, правилах поведения на тропе.

Составлена карта - схема экологической тропинки, на которой указаны все уголки и значками отмечены точки экологической тропинки.

Экологическая тропа нашего детского сада включает в себя несколько видовых точек, это: березовая роща, уголок леса, огород, птичий дворик, цветник «Цветочные часы», «Огород»,

«Березовая роща». Объекты для наблюдения: березы. Дети наблюдают за мхом на стволах с северной стороны (ориентирование, насекомыми, наблюдают за изменением окраски листьев в разное время года, за птицами.

«Огород». Объекты для наблюдения: лук, чеснок,, капуста,, салат, морковь, огурцы, помидоры, фасоль и т. д. Огород представляет собой экологическую точку на открытом хорошо освещенном пространстве. На нем произрастают районированные культуры, неприхотливые к условиям обитания и привлекательные для проведения наблюдений.

«Птичий дворик». Объекты для наблюдения: кормушки. Дети знакомятся с разновидностью птиц, учить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. В зимнее время года дети подкармливают птиц, весной – обновляют и ремонтируют вместе с родителями скворечники, наблюдают за повадками птиц, ежегодно проводят праздник птиц.

Цветник - на каждом групповом участке дети видят, как растут цветы, ухаживают за ними и собирают семена, украшают ими свое помещение; на свободных местах газона, особенно тех, которые видны из окон, дети имеют возможность наблюдать цветущий пейзаж. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения (последних больше). Из многолетников встречаются незабудки, золотые шары, ирисов, пионов; из однолетних - ноготки, космея, бархатцы, эшольция, петуния, настурция. Цветы позволяют нам знакомиться с разнообразием красок, форм, запахов, вызывают радость и умиротворение, желание заботиться и ухаживать за ними.

«Альпийская горка»— это «дружба» камней и цветов. Она оживляет участок, здесь растения доступны детям, ребята могут ухаживать за ними. Уход за горкой позволяет расширить знания дошкольников о растениях, их разнообразии, условиях жизни, формирует чувство ответственности. Необычность альпийской горки вызывает особый интерес у ребят. Альпинарий поможет наглядно показать связи между растениями и насекомыми, которые их посещают. На альпийской горке обычно удачно сочетаются объекты живой и неживой природы, поэтому она может быть использована для проведения занятий по любому блоку программы. И наконец, общий вид альпинария, красота растений, сочетание различных красок — все это способствует развитию эстетического вкуса у детей и родителей.

Метеостанция это площадка для организации наблюдений и изучения явлений природы. На данном объекте располагается «метеорологический домик» и оборудование: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала (термометр, флюгер, песочные часы и др.)

«Лесная опушка» -имитирует дикую природу. Помимо высаженных кустарников, размещены старые пеньки, покрытые мхом, лишайником; искусственный муравейник.

«Сельский дворик» - с малыми архитектурными формами: фигуры животных (лошадка, поросята и др. ,плетень, улей для пчел. Все это способствует расширению кругозора детей, экологическому воспитанию.

«Тропа здоровья» - она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощенных разнофактурным природным материалом. Это спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок.

«Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. На тропе можно проводить наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии.

По всей территории детского сада – на дорожках располагаются

рисованные игровые комплексы, включая в себя игрою атрибуты для

развития разных видов деятельности. Например, такие игры как:

классики, змейка, веселые облачка, счет, паровозик, солнышко. Гуляя

на прогулке, вокруг детского сада, дети с удовольствием играют в эти

игры. В нашем детском саду, есть горки, карусели, на которых дети с

удовольствием катаются.

В процессе формирования у детей знаний о природе громадное значение имеет желание и умение самого воспитателя находить в ней красивое и неповторимое и наслаждаться им.

Владея необходимыми знаниями и умениями, а также основными методами работы, воспитатель, любящий природу, сумеет сделать её могучим фактором всестороннего развития ребенка.

Она должна быть экологически чистой и безопасной. Дети должны почувствовать природу, увидеть уникальность флоры и фауны на примере зеленой зоны детского сада.

Публикации по теме:

Оформление участков детского сада своими рукамиОформление участков детского сада своими руками Наступило долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Чтобы пребывание на участке.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада»Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком»Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 00:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия»» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД