Кулишова Екатерина
Консультация на тему «Развитие познавательного интереса через проектно-исследовательскую деятельность»
▼ Скачать
Наши дети – природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Всем хорошо известно, что пятилетних детей зачастую называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
Публикация «Консультация на тему „Развитие познавательного интереса через проектно-исследовательскую деятельность“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Современная социальная и экономическая сфера ставит перед нашим государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно!- инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Поэтому в последние годы на данном этапе развития нашего общества педагоги ищут новые и новые пути развития творческого воображения и мышления детей дошкольника.
Сегодня, одним из средств обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и является технологией проектирования. Проектирование, как одна из технологий обучения это - комплексная деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни без специально провозглашенной диагностической задачи со стороны организаторов. Формирование интереса у детей к исследовательской деятельности является одним из главных факторов и важнейшим условием развития творческого потенциала личности. Для этого в мой группе создается предметно - развивающая среда - уголок экспериментирования согласно возрастным особенностям. Уголок оформляется, оснащается дидактическими играми, пособиями, которые постепенно пополняются в связи с расширением тематики экспериментов. Для того чтобы у детей формировалось осмысленное отношение к собственному здоровью и безопасному поведению при работе с различными материалами вместе с детьми разрабатываются правила работы в уголке экспериментирования. Для поддержания и дальнейшего развития интереса детей к детскому экспериментированию разрабатывается план работы опытно- экспериментальной деятельности на учебный год, используются разнообразные формы организации детского экспериментирования в разных видах деятельности : во время игр, занятий, на прогулке, трудовой деятельности; используются сюрпризные моменты и проблемные ситуации.
Вся образовательная деятельность направлена на реализацию проектов. В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.
Работа в проекте помогает развить творческие способности детей. Ведь, прежде всего, воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан новый творческий продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное данному ребенку. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.