Щукина Светлана
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, через прием лепки из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, через прием лепки из соленого теста
а»
[/b]
Цель: дать теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами лепки их соленого теста.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Консультации для родителей
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Моторика – сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений. Различают мелкую моторику (движение рук и пальцев) и крупную моторику (перемещение тела, ходьба).
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму. Изобразительная деятельность детей - лепка, рисование, как прообраз взрослой деятельности, заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усваивая этот опыт, ребенок развивается. Создавая изображение, он приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, лепка приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. На занятиях ребёнок получает сведения о способах лепки и сам учится это делать. На основе своего опыта он старается самостоятельно решить учебные задачи, а со временем эта самостоятельность перерастает в творчество.
Техника Тестопластики – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки : оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране.
Соль, вода и мука-все, что нужно для изготовления соленого теста. Существует много различных составов соленого теста.
Классический рецепт: мука, соль, вода.
Современный рецепт: мука, соль, вода, растительное масло, клей ПВА.
Из солёного теста с дошкольниками можно лепить :
Насекомых (бабочки, стрекозы, пчёлы, божьи коровки, пауки, гусениц и др.)
Цветы (ромашки, лютики, незабудки, цветы шиповника, розы и др.).
Ягоды (чёрная и красная смородина, виноград, малина, шиповник и др.)
Фрукты (яблоки, груши, виноград, апельсины, лимоны и др.).
Овощи (помидоры, огурцы, морковь, картофель, редис и др.)
Различные хлебобулочные изделия (сушки, булочки, рогалики, крендельки и т. д.)
Атрибуты для сюжетно - ролевых игр ( накормим обедом: рыба, яичница, колбаса, бутерброды и т. д.).
Корзины, вазы, подставки под пасхальные яйца, венки, подсвечники, рамки для фотографий.
Подводный мир (рыбы, водоросли и др.)
Лепка из солёного теста организуется на занятиях, в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Возможны варианты: основа изготавливается на занятии, например, корзина. Наполнение корзины фруктами, цветами и ягодами происходит в совместной деятельности, а раскрашивание - на занятии по рисованию или в самостоятельной деятельности детей. Это позволяет поддерживать интерес детей к данному виду работы.