Марина Бессчетнова
Консультация на тему «Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников»
▼ Скачать
«Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников».
В современном мире для достижения успеха недостаточно обладать глубокими знаниями и опытом. Необходимы специальные навыки, которые сегодня называют "мягкими навыками" или "soft skills". Мягкие навыки - это социальные навыки. Они не поддаются четкому измерению, как твердые навыки, но они являются наиболее эффективным способом продемонстрировать и применить твердые навыки. Мягкие навыки необходимы для любой деятельности. Они включают в себя навыки общения, работы в команде, убеждения, навыки решения проблем, принятия решений, управления временем и способность мотивировать себя и других.
Публикация «Консультация на тему „Приемы, формы и методы работы по формированию навыков успеха Soft Skills у дошкольников“» размещена в разделах
Дошкольный возраст - один из самых важных периодов в развитии ребенка, и наша задача не только подготовить детей к школе, но и вооружить их рядом функций, которые станут основой их будущей жизни, таких как воображение, мышление, следование правилам и принятие ответственности.
Для того чтобы достичь высокого уровня развития наших детей, мы должны работать с ними с самого раннего возраста. Наши воспитатели используют различные игры для развития гибких навыков. Мы используем игры, чтобы помочь им развить навыки общения, решить логические задачи, развить речь и память.
Так какие же навыки должны развиваться у детей в дошкольном возрасте, чтобы быть успешными в дальнейшей жизни?
Навыки обучения и мотивация к обучению: познавательные навыки и интерес к учебе. Восприятие, внимание, память, воображение, речь и мышление - психические познавательные процессы формируют способность и желание учиться. Для большинства детей развитие познавательных интересов - естественный процесс. В дошкольном возрасте любознательные дети больше всего стремятся к новым открытиям. В современном обществе важно, чтобы дети анализировали, сравнивали и делали выводы о своем окружении, а не просто полагались на запоминание и память, и мы, воспитатели, создаем для этого производственную среду. Мы организуем игры, которые помогают детям научиться принимать решения и оценивать проблемы. Это дает детям возможность практиковаться в открытии, исследовании, создании новых устройств или просто дополнении уже существующих. Благодаря этим навыкам дети смогут находить альтернативные решения проблем.
Творческое мышление: способность мыслить нестандартно. Способность мыслить нестандартно и создавать что-то новое - вот как психология определяет "творческое мышление".
Мы позволяем детям притворяться. Это развивает творческие способности и воображение детей. Воображение детей безгранично. Оно является ключевым компонентом творчества, а воображение играет важную роль в когнитивном и социальном развитии всех детей. Творческие игры и ролевые игры могут улучшить коммуникативные навыки детей, стимулировать их мыслительные процессы и развить социальные навыки. Когда информация не организована в кучу в голове, труднее найти и использовать то, что имеет ценность. Дети получают информацию разными способами - от родителей, из Интернета, телевидения, от друзей, из книг и от учителей. Большинство предметов в школе, в той или иной форме, сосредоточены на умении доносить основные моменты. Передача текста. Поэтому, чтобы дети не испытывали трудностей в учебе, им необходимо развивать умение читать, запоминать информацию, обрабатывать информацию (выделяя важное и существенное) и воспроизводить информацию. Мы учим детей пересказывать и работать с текстами. Учителя создают ситуации, в которых детям приходится искать информацию для решения проблем. Они используют различные источники для поиска интересных фактов и учат детей планировать отпуск, где встретиться с друзьями и т. д.
Самоорганизация. Без умения планировать дела и управлять своим временем трудно быть продуктивным. Это то, чему нельзя научить детей, но что является неотъемлемой частью жизни. Лень и необходимость что-то делать - две мотивации, которые вечно находятся в конфликте. Ранняя помощь родителей и воспитателей в разрешении этого конфликта может быть очень полезной для ребенка. Чтобы ребенок что-то сделал, ему нужны потребность, энергия и время для этого. Наши педагоги формируют у детей потребность в умении легко и конструктивно распределять свою энергию (которой у них в избытке) во времени и пространстве.
Личные качества: лидерство, сила воли, настойчивость. Целеустремленность, стрессоустойчивость, ответственность, позитивность и трудолюбие - без этих качеств трудно добиться успеха. Мы развиваем лидерские качества с помощью ролевых игр, в которых дети выбираются на главную роль. В этих играх учителя могут развивать лидерские качества, поощряя позитивно настроенных детей и ориентируя их на правильное поведение.
Как педагоги, наша главная задача - хвалить и поддерживать. Мы можем развивать устойчивость, понимая, что совершать ошибки - это нормально. Минимизируйте возможность стресса, помогая им понять, что просить о помощи и совершать ошибки в трудные времена - это нормально. У детей нет опыта выражения своих разочарований и страхов, но взрослые могут научить их обсуждать проблемы. Обучение управлению и регулированию эмоций - это непрерывный процесс формирования жизнестойкости. Это укрепляет способность ребенка восстанавливаться после жизненных стрессов и готовит его к будущим жизненным испытаниям.
Дети дошкольного возраста впервые сталкиваются с большим обществом и начинают учиться существовать и взаимодействовать в нем. Этот процесс труден для многих детей, но необходим для всех. Для детей, которые не посещали дошкольное учреждение, обучение и интеграция в школе являются более сложными.
Нужны ли им навыки гибкости?
Она позволяет детям добиться успеха, найти свое место в жизни и быть счастливыми.