Папки-передвижки

Консультация для родителей «Почему ребёнок бывает конфликтным?»

Ольга Малова
Консультация для родителей «Почему ребёнок бывает конфликтным?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

на тему: " Почему ребёнок бывает конфликтным?

Дошкольное детство - это период интенсивного развития ребёнка. Маленький ребёнок - это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше будущее. Всем родителям хочется, чтобы его маленькое чудо радовало, доставляло удовольствие и приносило как можно меньше проблем. Но вдруг стали замечать, что ребёнок начал эмоционально обострённо реагировать на всё происходящее вокруг, стал излишне плаксивым, требует повышенного внимания взрослого. Изменяется и поведение ребёнка. Рассмотрим наиболее характерные типы отклоняющегося поведения детей:

Публикация «Консультация для родителей „Почему ребёнок бывает конфликтным?“» размещена в разделах

Первый тип - это неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для легковозбудимых детей. Конфликты у этих детей проявляются во вспышках гнева, громком плаче, обиде, негативные эмоции в этом случае могут быть вызваны как серьёзными причинами, так и самыми незначительными, Быстро вспыхивая, они также быстро угасают. Эмоциональная несдержанность приводит к тому, что дети часто бывают, конфликтными со сверстниками, что приводит к разрушению игры, дракам. Однако эти проявления ситуативные, ребёнок быстро забывает о конфликте и представления о взрослых и сверстниках остаются положительными и не препятствуют общению.

Второй тип поведения характеризуется тем, что дети проявляют устойчивое негативное отношение к взрослому или сверстнику. Как правило, обида, недовольство надолго задерживаются в памяти у таких детей, но в проявлении

отрицательных эмоций они более сдержаны. Эти дети избегают общения с

теми, кто их обидел. Они остаются равнодушными к их деятельности. Попытка взрослого вовлечь ребёнка, обиженного на него, в совместную деятельность заканчивается неудачей.

Третий тип - основная черта поведения - наличие у детей многочисленных страхов.

Ребёнок с трудом идёт на контакт, тревожен, чаще всего любит играть один,

но самое страшное - этот ребёнок боится сделать что-то неправильно. Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребёнка, тем вероятнее возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности взаимодействия с миром. Чаще всего агрессия выражается в словесной форме, плаче, драках. Рассмотрим причины конфликтного поведения у детей :

1. Недостаточно внимания взрослый уделяет ребёнку. Реакция ребёнка :

обратить на себя внимание всеми возможными способами: заплакать, закричать. Обидеть кого-то, что не понравится взрослому.

2. Отсутствие единых требований в семье к ребёнку : у одного родителя

можно делать всё, другой - пользуется в воспитании ребёнка исключительно

запретами.

3. Конфликты, возникающие в семье. Если мама с папой постоянно ссорятся, а ребёнок только и слышит : «Отстань!». «Не мешай!». «Ну что тебе

нужно?». Он естественно эмоционально реагирует на то, что он видит вокруг

себя и эти переживания отражаются в его поведении.

4. Эмоционально неустойчивые дети часто отличаются общей двигательной расторможенностью, беспокойным сном, что часто приводит к эмоциональным срывам, особенно когда дети не имеют возможность выплеснуть

свою энергию.

5. Повышенная тревожность родителей за состояние ребёнка. Дети заражаются от тревожности родителей.

Слишком завышенные требования к ребёнку, т. е. несоответствие того, чтобы вы хотели видеть, с тем, что есть на самом деле.

Что же делать, чтобы избежать конфликтов, которые травмируют вашу психику и психику вашего ребёнка :

• Проводите как можно больше времени с ребёнком. Объятия, улыбка, проявление интереса к тому, что делает ребёнок - это гарантия того, что

ребёнок эмоционально защищён, он чувствует, что близкий человек рядом с

ним.

• Будьте разумны в своих требованиях. Дети дошкольного возраста,

особенно дети с высокой двигательной активностью, плохо воспринимают

такие понятия, как «тихо», «подожди», «аккуратно». Им нужно помочь научиться освоить эти понятия.

• Отвлекайте ребёнка. Обычно легко переключить внимание детей с

того, что вам не нравится, на более приятное занятие. Например, если ребёнок играет с кнопками на телевизоре, предложите ему для игры фонарик, если дочка увлекается вашей косметикой, то лучше приобрести для неё детскую косметичку или показать разные разности из вашей сумки.

• Будьте последовательны. Это зависит, в первую очередь, от вашего

терпения и настойчивости.

Не делайте следующего: не хвалите ребёнка за то, что он должен

делать. Не ругайте и не кричите, если он вдруг что-то пролил, разбил, или

сделал что-то нечаянно. Просто уберите вместе с ним.

• Поддерживайте радостную атмосферу в доме. Не стоит кричать и

шуметь! Лучше улыбайтесь малышу, во время общения с ребёнком поддерживайте его положительные эмоции. Самое дорогое, что есть в человеке - его

доброта. Делитесь ею щедро с вашим ребёнком!

• Делайте наказание недолгим. Никогда не угрожайте сделать что-то

позже: «Вот сейчас придём домой я тебе устрою!» Не оставляйте момент наказания для другого родителя. И помните: чем чаще вы наказываете малыша,

тем менее эффективными будут наказания. Старайтесь не кричать на ребёнка, для многих детей символом недовольства его поведением может быть

строгое лицо, для других - изоляция в кресле или лишение любимой игрушки.

• Определите границы дозволенного. Каждый из родителей должен

определить, прежде всего, для себя, границы дозволенного и потом придерживаться этой линии поведения. Разумеется, не следует идти по пути запрета.

Важно не запрещать, а объяснять, почему нельзя это делать. Например, почему нельзя рисовать на обоях, но можно на ватмане, прикреплённому к обоям.

Старайтесь делать так, чтобы Вы и ваш малыш были добрыми друзьями!

Публикации по теме:

Гиперактивный ребёнок. Консультация для родителей ГИПЕРАКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Консультация для родителей Педагог-психолог Олесова Ю. В..

Конспект занятия «Почему хлеб бывает разного цвета?» План-конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Почему хлеб бывает разного цвета?». Воспитатель: Босякова Татьяна Фёдоровна.

Консультация «Дислексия, или Почему ребёнок плохо читает?» Уверенное овладение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Психологами и педагогами выявлена закономерность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Консультация для родителей «Мой ребёнок — инвалид» Консультация для родителей к проведению Декады инвалидов. «Мой ребёнок – инвалид».Воспитатель: Черачева Н. А. Под категорию инвалидов детства.

Консультация для родителей «Ребёнок и здоровье» Ребенок и здоровье. Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в области науки и искусства, но и занятия всю.

Консультация для воспитателей «Какой бывает дисциплина?»Консультация для воспитателей «Какой бывает дисциплина?» Дисциплина бывает истинная и ложная. Истинную дисциплину никогда не воспитаешь с помощью криков и угроз. Ложная дисциплина основана на страхе,.

Консультация «Если ваш ребёнок застенчивый» Застенчивость часто является признаком сдержанного темперамента, и, если она не мешает жизни ребёнка, не следует считать это проблемой.

Консультация «Семья — Ребёнок — Педагоги»Консультация «Семья — Ребёнок — Педагоги» «Вместе весело шагать…» И еще хочется добавить шагать дружно, в ногу. Эти слова как нельзя лучше подходят к нашей работе по взаимодействию.

Эссе на тему: «Почему я стала воспитателем…» «… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Почему ребёнок бывает конфликтным?»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 16:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Почему ребёнок бывает конфликтным?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малова (УИ 410236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД