Ольга Малова
Консультация для родителей «Почему ребёнок бывает конфликтным?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
на тему: " Почему ребёнок бывает конфликтным?
Дошкольное детство - это период интенсивного развития ребёнка. Маленький ребёнок - это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше будущее. Всем родителям хочется, чтобы его маленькое чудо радовало, доставляло удовольствие и приносило как можно меньше проблем. Но вдруг стали замечать, что ребёнок начал эмоционально обострённо реагировать на всё происходящее вокруг, стал излишне плаксивым, требует повышенного внимания взрослого. Изменяется и поведение ребёнка. Рассмотрим наиболее характерные типы отклоняющегося поведения детей:
Публикация «Консультация для родителей „Почему ребёнок бывает конфликтным?“» размещена в разделах
Первый тип - это неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для легковозбудимых детей. Конфликты у этих детей проявляются во вспышках гнева, громком плаче, обиде, негативные эмоции в этом случае могут быть вызваны как серьёзными причинами, так и самыми незначительными, Быстро вспыхивая, они также быстро угасают. Эмоциональная несдержанность приводит к тому, что дети часто бывают, конфликтными со сверстниками, что приводит к разрушению игры, дракам. Однако эти проявления ситуативные, ребёнок быстро забывает о конфликте и представления о взрослых и сверстниках остаются положительными и не препятствуют общению.
Второй тип поведения характеризуется тем, что дети проявляют устойчивое негативное отношение к взрослому или сверстнику. Как правило, обида, недовольство надолго задерживаются в памяти у таких детей, но в проявлении
отрицательных эмоций они более сдержаны. Эти дети избегают общения с
теми, кто их обидел. Они остаются равнодушными к их деятельности. Попытка взрослого вовлечь ребёнка, обиженного на него, в совместную деятельность заканчивается неудачей.
Третий тип - основная черта поведения - наличие у детей многочисленных страхов.
Ребёнок с трудом идёт на контакт, тревожен, чаще всего любит играть один,
но самое страшное - этот ребёнок боится сделать что-то неправильно. Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребёнка, тем вероятнее возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности взаимодействия с миром. Чаще всего агрессия выражается в словесной форме, плаче, драках. Рассмотрим причины конфликтного поведения у детей :
1. Недостаточно внимания взрослый уделяет ребёнку. Реакция ребёнка :
обратить на себя внимание всеми возможными способами: заплакать, закричать. Обидеть кого-то, что не понравится взрослому.
2. Отсутствие единых требований в семье к ребёнку : у одного родителя
можно делать всё, другой - пользуется в воспитании ребёнка исключительно
запретами.
3. Конфликты, возникающие в семье. Если мама с папой постоянно ссорятся, а ребёнок только и слышит : «Отстань!». «Не мешай!». «Ну что тебе
нужно?». Он естественно эмоционально реагирует на то, что он видит вокруг
себя и эти переживания отражаются в его поведении.
4. Эмоционально неустойчивые дети часто отличаются общей двигательной расторможенностью, беспокойным сном, что часто приводит к эмоциональным срывам, особенно когда дети не имеют возможность выплеснуть
свою энергию.
5. Повышенная тревожность родителей за состояние ребёнка. Дети заражаются от тревожности родителей.
Слишком завышенные требования к ребёнку, т. е. несоответствие того, чтобы вы хотели видеть, с тем, что есть на самом деле.
Что же делать, чтобы избежать конфликтов, которые травмируют вашу психику и психику вашего ребёнка :
• Проводите как можно больше времени с ребёнком. Объятия, улыбка, проявление интереса к тому, что делает ребёнок - это гарантия того, что
ребёнок эмоционально защищён, он чувствует, что близкий человек рядом с
ним.
• Будьте разумны в своих требованиях. Дети дошкольного возраста,
особенно дети с высокой двигательной активностью, плохо воспринимают
такие понятия, как «тихо», «подожди», «аккуратно». Им нужно помочь научиться освоить эти понятия.
• Отвлекайте ребёнка. Обычно легко переключить внимание детей с
того, что вам не нравится, на более приятное занятие. Например, если ребёнок играет с кнопками на телевизоре, предложите ему для игры фонарик, если дочка увлекается вашей косметикой, то лучше приобрести для неё детскую косметичку или показать разные разности из вашей сумки.
• Будьте последовательны. Это зависит, в первую очередь, от вашего
терпения и настойчивости.
• Не делайте следующего: не хвалите ребёнка за то, что он должен
делать. Не ругайте и не кричите, если он вдруг что-то пролил, разбил, или
сделал что-то нечаянно. Просто уберите вместе с ним.
• Поддерживайте радостную атмосферу в доме. Не стоит кричать и
шуметь! Лучше улыбайтесь малышу, во время общения с ребёнком поддерживайте его положительные эмоции. Самое дорогое, что есть в человеке - его
доброта. Делитесь ею щедро с вашим ребёнком!
• Делайте наказание недолгим. Никогда не угрожайте сделать что-то
позже: «Вот сейчас придём домой я тебе устрою!» Не оставляйте момент наказания для другого родителя. И помните: чем чаще вы наказываете малыша,
тем менее эффективными будут наказания. Старайтесь не кричать на ребёнка, для многих детей символом недовольства его поведением может быть
строгое лицо, для других - изоляция в кресле или лишение любимой игрушки.
• Определите границы дозволенного. Каждый из родителей должен
определить, прежде всего, для себя, границы дозволенного и потом придерживаться этой линии поведения. Разумеется, не следует идти по пути запрета.
Важно не запрещать, а объяснять, почему нельзя это делать. Например, почему нельзя рисовать на обоях, но можно на ватмане, прикреплённому к обоям.
Старайтесь делать так, чтобы Вы и ваш малыш были добрыми друзьями!