Босякова Татьяна
Конспект занятия «Почему хлеб бывает разного цвета?»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Почему хлеб бывает разного цвета?».
Воспитатель: Босякова Татьяна Фёдоровна.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
• уточнить и расширить представление детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с разными свойствами муки и хлеба (цвет, запах, фактура, форма); развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности, познакомить с многообразием хлебобулочных изделий («Познавательное развитие»).
• формировать умение работать сообща, в коллективе, помогая друг другу; вызывать интерес к коллективному труду; воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу («Социально-коммуникативное развитие»);
• активизировать речь детей, обогащать словарь, развивать у детей связную речь, формировать умение последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры; расширять слова детей по данной теме («Речевое развитие»).
• Развивать мелкую моторику, двигательную активность («Физическое развитие»).
Методы и приё мы:
• Словесные (беседа, рассказ воспитателя, вопросы, чтение пословиц, составление рассказа).
• Наглядные (рассматривание картинок с изображением хлебобулочных изделий и этапами составления рассказа по теме).
• Практические (изготовление теста).
Материалы и оборудования: продукты для изготовления муки, кофемолка, картинки хлебобулочных изделий, формы для хлеба.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Продуктивная Изготовление теста
Коммуникативная Беседа о хлебе и его изготовление
Двигательная Физкультминутка
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит посылку и предлагает детям отгадать, что в ней находится на ощупь, не поднимая полотенца.
- Ребята, что в посылке?
Достает 2 буханки хлеба из посылки.
-- Чем они похожи?
--А чем они отличаются? Дети отгадывают предмет на ощупь, не поднимая полотенца.
- Это 2 буханки хлеба.
- Они одинаковые по форме.
- Они отличаются по цвету. Развитие мышления, связной речи.
2 Беседа.
- Сегодня мы с вами, ребята, подробно узнаем, почему у хлеба разный цвет. И попробуем сами приготовить ржаной и пшеничный хлеб, прямо здесь, в группе!
--Откуда берётся хлеб?
--Из чего печётся хлеб?
--А муку перемалывают из чего?
Отвечают на вопросы. Развитие речи, активизация словаря.
3 Рассматривание зерна.
--Сейчас мы с вами рассмотрим ржаные и пшеничные зёрна. Перед вами на столе стоят две тарелочки с зёрнышками. Возьмите по одному зёрнышку и с каждой тарелочки положите их на ладошку и хорошенько рассмотрите их. Одинаковые они, или нет?
--Правильно, они отличаются.
Вывод: зёрна отличаются по цвету, форме и размеру.
-- Ржаные зёрна меньше, темнее, округлой формы. Пшеничные зёрна светло-жёлтого цвета, продолговатой формы и крупнее.
--Ребята, кто мне скажет, как из зёрен получить муку (ответы детей).
--Верно, зёрна нужно перемолоть. Сегодня нашей мельницей будет обычная кофемолка. Рассматривают зёрна, рассуждают, указывают на разницу, отвечают на вопросы. Ответы детей. Развитие любознательности детей, стремления к исследовательской деятельности.
4 Превращение.
-- Предлагаю провести опыт: «Превращение зерна» с кофемолкой: нужно всыпать зерна в кофемолку и размолоть их в муку.
--Перемелем на ней сначала пшеничные, а потом ржаные зёрнышки и посмотрим, что с ней получится.
Вывод: если перемолоть пшеничные зёрна, мука получится белой (пшеничная). Если перемолоть зёрна ржаной муки, мука получится темной (ржаная мука). Перемалывают зёрна по очереди, рассматривают, отвечают. Сравнивают муку по цвету.
Дети участвуют в опыте с кофемолкой «превращение зерна». Развитие интереса к исследовательской деятельности.
Формирование умения делать выводы, анализировать результат.
5 Физкультминутка:
Мы на мельницу ходили
Мы муку себе купили
(взявшись за руки, идут по кругу)
Тесто замесили (идут к центру круга, уменьшая его)
Тесто поднялось, приготовилось (отходят назад, увеличивая круг)
В печку положили (приседают)
Испекли ароматный, вкусный хлебушек. (встают).
Выполняют движения. Развитие двигательной активности.
6 --Что нам нужно сделать с мукой, чтобы получился хлеб?
--Конечно, ребята, следует из муки замесить тесто. Сначала мы просеем муку через сито. Для чего это нужно?
--Правильно, чтобы в наш хлеб не попали соринки
Вывод: мука пшеничная, ржаная, пушистая, мягкая на ощупь, отличается только цветом. Отвечают на вопросы.
Дети с помощью взрослого просеивают пшеничную и ржаную муку, рассматривают и пробуют муку на ощупь.
Развитие интереса к исследовательской деятельности.
7 Замешивание теста.
--А сейчас, давайте замешивать тесто. Ребята за первым столом будут замешивать тесто из пшеничной муки, а ребята за вторым столом, из ржаной (на столах приготовлены миски, необходимые продукты для замешивания теста).
--Ребята, какое тесто получилось из пшеничной муки?
--Какое тесто получилось из ржаной муки?
Вывод: из пшеничной муки получилось мягкое, эластичное тесто светлого цвета. Из ржаной муки получилось тесто тоже мягкое, эластичное, но темного цвета. Замешивают тесто с помощью воспитателя (пробует каждый ребёнок).
Отвечают на вопросы, рассуждают,
делают вывод. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание практической готовности к труду.
8 --Ребята, как нам дальше быть с тестом? Ведь нам нужно, чтобы из него получились: овальный батон пшеничного хлеба и прямоугольная буханка ржаного хлеба.
--Правильно, их нужно сформировать и выложить в формы.
Выкладывание в формы.
--Вот, они, наши формы для хлеба! Сначала мы их смажем маслом, как, вы думаете, для чего?
--Да, для того, чтобы наше тесто не прилипало к стенкам форм, и наш будущий хлеб, мог легко извлекаться после приготовления.
--А теперь хлеб надо приготовить в горячей печи. Для этого отнесём его на кухню. Когда хлеб будет готов, мы его будем пробовать во время обеда.
Вывод: для приготовления хлеба, тесто нужно правильно поместить в формы и поставить в горячую печь на кухне.
Рассматривают формы для выпекания, смазывают их маслом, выкладывают тесто.
Развитие интереса к исследовательской деятельности.
9 --Ребята, посмотрите, какие картинки я вам приготовила (обращает внимание на картинки с изображением хлебобулочных изделий).
--А теперь, давайте вспомним, что мы делали, чтобы испечь хлеб
--Ребята, давайте вспомним пословицы про хлеб. Кто знает?
- Послушайте еще пословицы: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»; «Хлеб - всему голова»; «Калач скоро приестся, а хлеб никогда»; «Где сорняк цветёт, там рожь не растёт»; «Труд кормит, а лень портит». Рассматривают картинки.
Последовательно рассказывают свои действия.
Рассуждают, стараются объяснить значение пословицы. Развитие мышления, связной речи
10 Перед обедом вносит хлеб на подносе (ржаной и пшеничный). Раздаёт детям разрезанные ломтики белого и ржаного хлеба. Предлагает попробовать и сказать, одинаков ли на вкус ржаной и пшеничный хлеб.
Вывод: и пшеничный и ржаной хлеб одинаково вкусный, душистый и ароматный, но различается по цвету и вкусу (ржаной хлеб с кислинкой).
-- Сегодня, ребята, мы узнали, почему у хлеба разный цвет. В чём же, секрет?
--Верно. Секрет в разном цвете муки, которую перемалывают из разных зёрен : пшеничных и ржаных.
Пробуют хлеб. Размышляют, делают вывод.
Отвечают на вопросы. Развитие мышления. Формирование умений оценивать результат своего труда.