МААМ-картинки

Конспект занятия «Почему хлеб бывает разного цвета?»

Босякова Татьяна
Конспект занятия «Почему хлеб бывает разного цвета?»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Почему хлеб бывает разного цвета.

Воспитатель: Босякова Татьяна Фёдоровна.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Почему хлеб бывает разного цвета?“» размещена в разделах

• уточнить и расширить представление детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с разными свойствами муки и хлеба (цвет, запах, фактура, форма); развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности, познакомить с многообразием хлебобулочных изделий («Познавательное развитие»).

• формировать умение работать сообща, в коллективе, помогая друг другу; вызывать интерес к коллективному труду; воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу («Социально-коммуникативное развитие»);

• активизировать речь детей, обогащать словарь, развивать у детей связную речь, формировать умение последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры; расширять слова детей по данной теме («Речевое развитие»).

• Развивать мелкую моторику, двигательную активность («Физическое развитие»).

Методы и приё мы:

• Словесные (беседа, рассказ воспитателя, вопросы, чтение пословиц, составление рассказа).

• Наглядные (рассматривание картинок с изображением хлебобулочных изделий и этапами составления рассказа по теме).

• Практические (изготовление теста).

Материалы и оборудования: продукты для изготовления муки, кофемолка, картинки хлебобулочных изделий, формы для хлеба.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная Изготовление теста

Коммуникативная Беседа о хлебе и его изготовление

Двигательная Физкультминутка

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит посылку и предлагает детям отгадать, что в ней находится на ощупь, не поднимая полотенца.

- Ребята, что в посылке?

Достает 2 буханки хлеба из посылки.

-- Чем они похожи?

--А чем они отличаются? Дети отгадывают предмет на ощупь, не поднимая полотенца.

- Это 2 буханки хлеба.

- Они одинаковые по форме.

- Они отличаются по цвету. Развитие мышления, связной речи.

2 Беседа.

- Сегодня мы с вами, ребята, подробно узнаем, почему у хлеба разный цвет. И попробуем сами приготовить ржаной и пшеничный хлеб, прямо здесь, в группе!

--Откуда берётся хлеб?

--Из чего печётся хлеб?

--А муку перемалывают из чего?

Отвечают на вопросы. Развитие речи, активизация словаря.

3 Рассматривание зерна.

--Сейчас мы с вами рассмотрим ржаные и пшеничные зёрна. Перед вами на столе стоят две тарелочки с зёрнышками. Возьмите по одному зёрнышку и с каждой тарелочки положите их на ладошку и хорошенько рассмотрите их. Одинаковые они, или нет?

--Правильно, они отличаются.

Вывод: зёрна отличаются по цвету, форме и размеру.

-- Ржаные зёрна меньше, темнее, округлой формы. Пшеничные зёрна светло-жёлтого цвета, продолговатой формы и крупнее.

--Ребята, кто мне скажет, как из зёрен получить муку (ответы детей).

--Верно, зёрна нужно перемолоть. Сегодня нашей мельницей будет обычная кофемолка. Рассматривают зёрна, рассуждают, указывают на разницу, отвечают на вопросы. Ответы детей. Развитие любознательности детей, стремления к исследовательской деятельности.

4 Превращение.

-- Предлагаю провести опыт: «Превращение зерна» с кофемолкой: нужно всыпать зерна в кофемолку и размолоть их в муку.

--Перемелем на ней сначала пшеничные, а потом ржаные зёрнышки и посмотрим, что с ней получится.

Вывод: если перемолоть пшеничные зёрна, мука получится белой (пшеничная). Если перемолоть зёрна ржаной муки, мука получится темной (ржаная мука). Перемалывают зёрна по очереди, рассматривают, отвечают. Сравнивают муку по цвету.

Дети участвуют в опыте с кофемолкой «превращение зерна». Развитие интереса к исследовательской деятельности.

Формирование умения делать выводы, анализировать результат.

5 Физкультминутка:

Мы на мельницу ходили

Мы муку себе купили

(взявшись за руки, идут по кругу)

Тесто замесили (идут к центру круга, уменьшая его)

Тесто поднялось, приготовилось (отходят назад, увеличивая круг)

В печку положили (приседают)

Испекли ароматный, вкусный хлебушек. (встают).

Выполняют движения. Развитие двигательной активности.

6 --Что нам нужно сделать с мукой, чтобы получился хлеб?

--Конечно, ребята, следует из муки замесить тесто. Сначала мы просеем муку через сито. Для чего это нужно?

--Правильно, чтобы в наш хлеб не попали соринки

Вывод: мука пшеничная, ржаная, пушистая, мягкая на ощупь, отличается только цветом. Отвечают на вопросы.

Дети с помощью взрослого просеивают пшеничную и ржаную муку, рассматривают и пробуют муку на ощупь.

Развитие интереса к исследовательской деятельности.

7 Замешивание теста.

--А сейчас, давайте замешивать тесто. Ребята за первым столом будут замешивать тесто из пшеничной муки, а ребята за вторым столом, из ржаной (на столах приготовлены миски, необходимые продукты для замешивания теста).

--Ребята, какое тесто получилось из пшеничной муки?

--Какое тесто получилось из ржаной муки?

Вывод: из пшеничной муки получилось мягкое, эластичное тесто светлого цвета. Из ржаной муки получилось тесто тоже мягкое, эластичное, но темного цвета. Замешивают тесто с помощью воспитателя (пробует каждый ребёнок).

Отвечают на вопросы, рассуждают,

делают вывод. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание практической готовности к труду.

8 --Ребята, как нам дальше быть с тестом? Ведь нам нужно, чтобы из него получились: овальный батон пшеничного хлеба и прямоугольная буханка ржаного хлеба.

--Правильно, их нужно сформировать и выложить в формы.

Выкладывание в формы.

--Вот, они, наши формы для хлеба! Сначала мы их смажем маслом, как, вы думаете, для чего?

--Да, для того, чтобы наше тесто не прилипало к стенкам форм, и наш будущий хлеб, мог легко извлекаться после приготовления.

--А теперь хлеб надо приготовить в горячей печи. Для этого отнесём его на кухню. Когда хлеб будет готов, мы его будем пробовать во время обеда.

Вывод: для приготовления хлеба, тесто нужно правильно поместить в формы и поставить в горячую печь на кухне.

Рассматривают формы для выпекания, смазывают их маслом, выкладывают тесто.

Развитие интереса к исследовательской деятельности.

9 --Ребята, посмотрите, какие картинки я вам приготовила (обращает внимание на картинки с изображением хлебобулочных изделий).

--А теперь, давайте вспомним, что мы делали, чтобы испечь хлеб

--Ребята, давайте вспомним пословицы про хлеб. Кто знает?

- Послушайте еще пословицы: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»; «Хлеб - всему голова»; «Калач скоро приестся, а хлеб никогда»; «Где сорняк цветёт, там рожь не растёт»; «Труд кормит, а лень портит». Рассматривают картинки.

Последовательно рассказывают свои действия.

Рассуждают, стараются объяснить значение пословицы. Развитие мышления, связной речи

10 Перед обедом вносит хлеб на подносе (ржаной и пшеничный). Раздаёт детям разрезанные ломтики белого и ржаного хлеба. Предлагает попробовать и сказать, одинаков ли на вкус ржаной и пшеничный хлеб.

Вывод: и пшеничный и ржаной хлеб одинаково вкусный, душистый и ароматный, но различается по цвету и вкусу (ржаной хлеб с кислинкой).

-- Сегодня, ребята, мы узнали, почему у хлеба разный цвет. В чём же, секрет?

--Верно. Секрет в разном цвете муки, которую перемалывают из разных зёрен : пшеничных и ржаных.

Пробуют хлеб. Размышляют, делают вывод.

Отвечают на вопросы. Развитие мышления. Формирование умений оценивать результат своего труда.

Публикации по теме:

Дидактические игры из крышек разного размера и цветовДидактические игры из крышек разного размера и цветов Мне очень нравится давать вторую жизнь бросовому материалу. В моей коллекции скопилось большое количество разноцветных крышек от пластиковых.

Фотоотчет. Конкурс «Цветы из разного материала»Фотоотчет. Конкурс «Цветы из разного материала» С 23 марта в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей на лучшую поделку цветов из разного материала. Этот конкурс приурочен к.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «Огонь бывает злой, огонь бывает добрый» «Огонь бывает злой, огонь бывает добрый!» Цель: развивать представление о пользе и опасности огня. Предостерегать,рассказать как обращаться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Практический семинар Педагогическое сотрудничество педагогов разного профессионального уровня 1. Организационный этап: Игры на сотрудничество: - Здравствуй, ты представляешь?. ; - Деление по признаку (деление по признаку на две.

Театрализованное развлечение для детей разного возраста «Теремок»Театрализованное развлечение для детей разного возраста «Теремок» Ведущая Сказочница: Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Занятие для 1-ой младшей группы на тему: «Пирамидки разного цвета» Конспект занятия по сенсорному развитию детей 1-ой младшей группы на тему: «Пирамидки разного цвета». Выполнила Воспитатель МБДОУ№3.

Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек» Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу. Задачи: • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему хлеб бывает разного цвета?»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почему хлеб бывает разного цвета?»» (включая файлы) размещена пользователем Босякова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД