МААМ-картинки

Консультация «Музыкальные формы и методы общения с детьми в период адаптации»

Виктория Пушкарева
Консультация «Музыкальные формы и методы общения с детьми в период адаптации»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Консультация на тему :

«Музыкальные формы и методы общения с детьми в период адаптации»

Составлена

музыкальным руководителем

Публикация «Консультация „Музыкальные формы и методы общения с детьми в период адаптации“» размещена в разделах

Пушкаревой В. В.

с. Левокумское

2018 г.

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада всегда была актуальна. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития. Необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации.

Человеческое дитя – самое беспомощное из всех новорожденных в нашем мире. Но одновременно в нем заложена великая сила разума, чувств, которые, восполняя физическую беспомощность, выводят человека на высшую ступень эволюции. Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в незнакомый коллектив детей и взрослых. У ребенка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями. Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Важно чтобы этот период был радостным и содержательным.

Изменение образа жизни малыша приводит в первую очередь к нарушению его эмоционального состояния, следствием чего являются негативные проявления во всех видах деятельности, снижение активности детей и отклонения в поведении. Н. А. Короткова в своей работе «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» вынуждена констатировать, что в настоящее время одним из существенных недостатков в воспитании детей является тот факт, что в раннем, а затем и в дошкольном возрасте, они недостаточно соприкасаются с искусством. «Эстетическое развитие осуществляется в основном в рамках специальных занятий. Вместе с тем музыка в режимных моментах и самостоятельной деятельности может внести большой вклад в воспитание чувства красоты, добра и общечеловеческих ценностей. Все мы знаем, что именно музыка вызывает у детей раннего возраста эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Постигая красоту в музыке, ребенок учится ценить ее и в жизни, и в человеческих отношениях. У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. И нужна эта миссия ребенку для его личностного развития и роста, нужна как вода, как воздух и солнце.

С чего должен начинаться детский сад? Со встречи, взгляда, улыбки и, конечно, добрых слов: «Здравствуй, малыш!» И на этом первом и очень важном этапе не обойтись без песенки-приветствия: «Мы Полине очень рады, для нее похлопать надо… Полина, привет!»

Еще одной особенностью работы педагога с детьми раннего возраста является необходимость личной обращенности к ребенку. И это имеет решающее значение, так как маленький ребенок может воспринимать только то, воздействие взрослого, которое адресовано лично ему: в нашей группе, в нашей группе много маленьких ребят. В нашей группе, в нашей группе все на стульчиках сидят. А у нас есть …

Кто, кто по утрам раненько встает? /хлопки/

Кто, кто по утрам песенки поет? /шлепки/

… по утрам раненько встает,

… песенки поет.

Солнышко встало, в небе засияло /показ солнышка/

Солнышко, солнышко в садике гуляло /хлопки/

Птички летели, на крылечко сели /птички/

Нашему… песенку запели.

Все эти песенки будут еще эффективней, если ребенка называть именно так как его зовут дома родители.

Исследования многих психологов и педагогов доказывают, что музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, влияет на состояние нервной системы. Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжелой адаптации, которая приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У таких детей преобладают агрессивно-разрушительные реакции, активное эмоциональное состояние, либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях. Как уже было сказано ранее, одной из важных форм, способствующих благоприятной адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения, является воздействие средствами музыки и игры. Организуя совместную, согласованную игру детей, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям сверстника. Всем хорошо известны несколько музыкальных игр, которые довольно широко используются в работе с детьми для успешной адаптации, это игра «Здравствуй, друг!», «У меня, у тебя», «Солнышко и дождик», «Погуляем мы с тобой» и многие другие. Благодаря таким коммуникационным музыкальным играм создаются доброжелательные отношения между ребятишками и педагогами, т. к. и педагог выступает в роли играющего и принимающего все правила игры, удовлетворяя детскую потребность в подражании и успокаивая его неокрепшую психику. В процессе музыкальных коммуникативных игр происходит сближение детей, налаживается контакт между всеми участниками процесса. Все это в адаптационный период является важным фактором обеспечения снижения эмоционального дискомфорта. По ходу звучания музыкальных игр дети с радостью выполняют движения и, что самое важное, перестают плакать. Сближению детей также способствуют хороводные игры. Хороводные игры построены на основе сочетания повторяющихся простых движений со словом. Одновременное многократное повторение действий объединяет детей, удовлетворяя их потребность в подражании. В хороводных играх создаются оптимальные условия для развития умения согласовывать свои действия с партнером, общаясь друг с другом в хороводе, дети учатся выражать свои эмоции, сопрягать действия, «договариваться» на языке действий, чувствовать состояние другого.

Необходимо учитывать, что ребенку важно не только играть самому, но и родителям участвовать в этом процессе. Взрослые, таким образом, своим примером убеждают ребенка в значимости всего происходящего. Во время такого общения родители исполняют роль ассистентов, такие помощники хорошо знают индивидуальные способности своего ребенка, к тому же пользуются в максимальной степени его доверием. Поэтому из всего выше сказанного можно сделать вывод, что привлечение родителей на совместную деятельность это огромная необходимость, как для ребенка, так и для родителей. Потраченное время не пройдет даром и обязательно принесет свои плоды.

Включая музыку в игровую образовательную деятельность различных областей, можно ориентироваться на возможность активного и пассивного восприятия ее детьми. При активном восприятии намеренно обращается внимание на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.). При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане. (Степень активности восприятия музыки на конкретной деятельности определяется воспитателем.)

Музыкальное воспитание детей осуществляется во время совместных игр, прогулок, утренней гимнастики, на праздниках и развлечениях. Использование музыки обогащает детское творчество, вызывает радостное, приподнятое настроение, объединяет всех детей положительными эмоциональными переживаниям

Любая работа направлена на результат. В данном случае результат здесь это – интерес детей к музыкальным занятиям, желание ходить в детский садик. И, как факт, дети с огромным удовольствием ждут музыкальных занятий, любят их и доверяют своему музыкальному руководителю. Малыш всегда учится у тех, кого любит, кому доверяет. А педагогу, особенно в период адаптации, как бы трудно не было, надо быть на самой «высокой ноте», которую он только может взять. И всегда помнить о настроении – важнейшей составляющей успеха.

Публикации по теме:

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкальные формы и методы общения с детьми в период адаптации»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 14:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД