Дарья Куличенко Аржанникова
Консультация «Как сформировать у ребёнка правильные представления о числе и множестве»
▼ Скачать + Заказать документы
Что не обходимо знать родителям:
- Каждый ребенок работает в своем темпе
- После каждой выполненной работы не обходимо хвалить ребенка
- Если ребенок не понимает, не ругаться
- Давать только ту информацию, в которой вы уверены
Какие знания необходимо дать ребенку:
Символ числа является цифра
Число используется для счета элементов реальных множеств и для фиксирования результатов
Публикация «Консультация „Как сформировать у ребёнка правильные представления о числе и множестве“» размещена в разделах
Объяснить понятия множество и развить представлений о множестве, на восприятие различий между множествами путем сравнения их численностей, на формирование умения определять равенство и неравенство численностей множеств.
Проведениеразличных математических операции над множеством
Количественный состав числа из единиц
Как сформировать :
o Объяснить, что предмету нельзя давать один и тот же номерной знак
o На наглядном примере показать, как проводить операции над множеством ( Пример:Взять три яблока и добавить 2 мандарина)
o Для поддержания внимания детей необходимо обеспечить разнообразие дидактические материалы
o Необходимо особо подчеркнуть, что множество может состоять из однородных предметов
o При обучении детей счету и отсчитыванию важно показать независимость числа от пространственных признаков предметов : размера, формы, расположения, площади, которую они занимают
o Чтобы конкретизировать и уточнить знания детей о числах, необходимо применять занимательные задачи и загадки.
o Рассматривать содержание игр математического характера
o Необходимо создать пособия, в нем должны быть дидактические развивающие игры, занимательный математический материал, которые помогут развитию интереса у детей к деятельности с числами.
Пособия:
Наглядный материал:
Палочки Кюизенера
«Математический планшет»
Числовой домик
Плакат "Состав числа"
Развивающие игры с цифрами
Настольно-печатные игры
Словесные:
Дидактические игры
Загадки о числах
Словесные задачи на множество
Книги и тетради:
Теория и методика развития математических представлений у дошкольников Автор:Л. И. Павлова
Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина
Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада
Математическая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. В помощь родителям.
Раз - ступенька, два - ступенька. Математика для детей 5-6 лет. Часть 1. ФГОС
Раз - ступенька, два - ступенька. Математика для детей 6-7 лет. Часть 2
Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. ФГОС ДО
Я считаю до 20. Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге "Математика для детей 6-7 лет". ФГОС
Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников»
З. А. Михайлова «Математика от 3 до 7».
Т. М. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
И. А. Пономарёва, В. А. Позина «ФЭМП»