Наталья Федорец
Консультация на тему «Игры — залог развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры – это школа развития ребёнка. В них удовлетворяется предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать трудности, переживать неудачи, постоять за себя и за справедливость. Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, скорости реакции, физически укрепляют ребёнка.
Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
Публикация «Консультация на тему „Игры — залог развития ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Очень хочется сделать их достоянием наших дней.
Педагоги высоко ценят значение народных игр.
К. Д. Ушинский определял игры как наиболее доступный «материал» для детей.
Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игры, ребёнок эмоционально переживает.
Народные игры имеют так же игровой зачин (считалка, жеребьёвка). Он вводит ребёнка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что считалка – это проявление словесного детского творчества.
Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребёнок драматизирует то, о чём поётся в песне. Песня тесно связана с народной игрой, она постепенно переходит в подвижную игру.
Народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в «Жмурки», «Кошки – мышки» и др. охотно играют дети как младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Золотые ворота
Золотые ворота, проходите господа
Первой мать прошла, всех детей провела.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Хлеб, соль, вода, закрываем ворота.
Играющие делятся на две равных команды.
Одна образует круг, другая начинает движение, обходя по очереди каждого игрока. Первая команда в течении игры говорит слова, на последнем слове команда резко опускает руки. «пойманные» дети встают в центр круга.
Сиди, сиди, Яша.
Сиди, сиди, Яша под ракитовым кустом,
Грызи, грызи, Яша орешки коленные,
С моря привезённые.
Чок – чок – пятачок, вставай, Яша – казачок.
Где твоя невеста, и в чём она одета,
И как её зовут, и откуда привезут?
Дети встают в хоровод, ведущему «Яше» завязывают глаза и усаживают его на корточки в центре круга. На слова
«Чок – чок – пятачок, вставай, Яша – казачок» все останавливаются и хлопают в ладоши. Яша встаёт и начинает крутиться на месте. После слов «и откуда привезут?» -Яша подходит к кому – нибудь из детей и пытается отгадать кто это.