Аймисей Умалаева
Консультация «Игровая артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать +Заказ
«Игровая артикуляционная гимнастика».
Артикуляционная гимнастика очень полезна так же детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Публикация «Консультация „Игровая артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научится говорить правильно, чётко и красиво.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнё т заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут, научится говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Рекомендации к проведению упражнений:
1. Сначала упражнение надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу?
2. Затем темп упражнения можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
3. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
4. Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
5. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
Упражнений для развития подвижности мышц языка и объяснение положения органов артикуляции.
Игровые упражнения для развития подвижности мышц языка.
«Почистим зубы»
Рот открыт, язык «лопаткой», чистит нижние зубы, затем «выбрасывает мусор», проскальзывает по краям зубов, по губе и закрывает нижнюю губу. Челюсть не двигать.
«Оближем варенье»
Рот открыт, круговыми движениями высунутым языком облизываем сначала верхние, потом нижние губы по часовой стрелке и против часовой стрелки. Кончик языка заострён, а спинка распластана.
«Покрасим крышу»
Рот открыт широко. Язык вытягивается и задевает кончиком альвеолы, переходит к нёбу, в двух местах к нёбу, стараясь достать самую высокую точку нёба, возвращается по этим же точкам.
б) «Моляры» - это же движение делаем неотрывно, плавно, язык скользит по нёбу назад вперёд. Кончик языка не виден.
Массажа губ в игровых упражнениях.
Выполнение упражнений перед зеркалами.
1. Кучерское «тпру» - вибрация губ.
2.«Балалаечка» - играем поочереди 1: 1- : 1-2-3: 1-2-3-4: 1-2-3-4-5 пальцами на нижней губе на приблизительный звук «у».
3. Поколачивание двумя пальцами по губам на звуках «а-о».
4. Игра указательным пальцем между губами на звуке «и»
5. Придерживаем указательным пальцем левой руки верхнюю губу, а указательным пальцем правой руки шлёпаем снизу-вверх под нижней губой на звуке «у». должно получится «б-б-б».
6. Ставим в уголки рта указательные пальчики и делаем круговые движения к носу и от носа.
Учитель-логопед