Ольга Мурашкинцева
Консультация «Мой друг конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в детском саду, я убедилась, что заинтересовать ребёнка конструктором и игрой с ним не так уж сложно.
Сначала надо предложить крохе самому заняться с конструктором, но если вы видите, что его интересует бросание деталей на пол и топтание их ногами, покажите ему, для чего нужен набор, и как с ним следует обращаться.
А может, произойти обратное: ребёнок с удовольствием примется за новое дело, исследуя шаг за шагом детали конструктора.
Очень хороший способ - просить ребёнка прикреплять симметричные детали. Допустим, вы делаете самолё т: одно крыло прикрепляет взрослый, второе ребёнок.
Публикация «Консультация „Мой друг конструктор“» размещена в разделах
Ещё один вариант - параллельное создание моделей, но он подходит не для всех малышей. Например, воспитатель предлагает повторять действия за ней, потом отгадать, что получилось.
Можно предложить без воспроизведения отгадывать, что получилось. Сначала модель создаёт взрослый, потом ребёнок.
Более старшим детям полезно предлагать воспроизводить сооружения после того, как взрослый разберёт своё творение. Опять же начинать надо с простых построек.
Умение для ребёнка повторять образец очень важно и нужно. Но так как конструктор развивает в первую очередь воображение, то не нужно просить малыша всё время повторять ваши мысли и идеи. Достаточно 3 - 4 раза сделать с ребёнком несколько построек. И вы будете удивлены, заметив, что он сам собирает нечто похожее на ваше изобретение. Но для ребёнка это большое творческое вдохновение.
Можно для обыгрывания построек из конструктора использовать сказки, стихи, детские песенки.
Вот несколько операций, с которыми полезно познакомить ребё нка:
- Процесс строительства дома, как одноэтажного, так и многоэтажного.
- Операции по созданию машин: сначала на ось прикрепляются колёса, потом техника оснащается мотором, сверху крепятся крыша, капот и панель багажника.
- Последовательность создания высотных сооружений, понимание того, что от широкой основы и высоты зависит устойчивость всей постройки.
Идеи приходят во время работы, поэтому необходимо помнить о том, что создание моделей, обогащённое интересным рассказом, будет с радостью воспринято ребёнком и запомнится надолго.
Если ребёнок освоит до 4 лет все несложные постройки, то в возрасте 4 - 5 лет он без труда сможет собирать модели по предложенным схемам.
Ваша задача: сначала помогать, если ребёнок запутался в последовательности, потерял деталь или не может сообразить, что изображено на картинке.
Пяти - шестилетнего ребёнка надо обязательно научить собирать из имеющихся деталей модели не по картинке, а из головы. Если у ребёнка не получается, надо обязательно заинтересовать его. И неважно, что получилось не такая красивая модель. Главное - ваш ребёнок сделал очередной шаг к творчеству.