Корчака Анна
Консультация «Метод «Хенли»
▼ Скачать
Современная АВА-терапия
стремится понять человека, которому помогает, узнать его интересы и желания. Создать комфортную обучающую среду. Развивать навыки, которые значимы для ученика и его близких.
учитывает возможную психологическую травму ребёнка и исходит из того, что любой клиент с нежелательным поведением имел достаточно тяжёлый опыт, чтобы говорить о перенесённой травме из-за того, что его не понимали, осуждали, доставляли дискомфорт.
выступает за то, чтобы слушать, понимать, направлять и учить, а не доминировать над учеником.
Публикация «Консультация „Метод „Хенли“» размещена в разделах
выступает за то, чтобы во главу угла ставилось сотрудничество с учеником и телегеничность (это значит, надо проводить занятие так красиво, чтобы его можно было показывать по TV)
считает, что путь к счастливой жизни для семей с детьми с аутизмом вымощен навыками. Главные из них – это навыки игры, досуга, коммуникации, сотрудничества и спокойного отношения к отказу. После того как ученик освоит эти умения можно будет направить обучение в самые разные русла.
Задачи, которые успешно решаются с помощью этого подхода
Доктором Хенли и его соратниками разработан ряд процедур, которые применяются поведенческими специалистами в разных сферах практики:
1. Коррекция особо опасного поведения у детей и взрослых с нарушениями развития (PFA). Включает:
Проведение функционального анализа синтезированных последствий на основе интервью с открытыми вопросами (IISCA)
Тренинг с опорой на навыки (SBT). В рамках тренинга происходит формирование обобщенной коммуникативной реакции, которая замещает проявления нежелательного поведения у ученика, и постепенное усложнение этой реакции, а также постепенное добавление требований.
2. Коррекция проблемного поведения, связанного с приемом пищи.
Суть программы заключается в введении новых продуктов в рацион без принуждения - для детей и взрослых с нарушениями развития, у которых наблюдаются данные проблемы.
3. Коррекция проблем со сном.
Суть программы в формировании здоровых привычек засыпания. Применяется для любых людей - как детей, так и взрослых, с нарушениями развития или без них.
4. Программа "Баланс" (Balance) - формирование навыков сотрудничества, как превентивный подход.
Научить ребенка сотрудничать со взрослым и выполнять задания еще до того, как у него сформируется нежелательное избегающее поведение. Применяется обычно для детей с нарушениями развития в раннем возрасте.
5. Программа PLS - формирование навыков сотрудничества у дошкольников, которые посещают детский сад.
Программа применяется в основном, для детей с типичным развитием, но также может применяться и в групповом формате коррекционного обучения.