Кузнецова Наталья
Консультация логопеда для родителей «Что такое артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Что такое артикуляционная гимнастика"
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционного аппарата. Процесс артикуляции связан с работой большого количества мышц.
Слабые, вялые или, наоборот, напряженные мышцы артикуляционного аппарата ведут к нарушению звукопроизношения.
Публикация «Консультация логопеда для родителей „Что такое артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Поэтому формирование правильного произношения звуков начинается с подготовки артикуляционного аппарата.
У взрослого человека артикуляция - это автоматизированный навык, а ребенку нужно приобрести этот автоматизм, регулярно упражняясь.
Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляции помогает артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, используемый для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы и подвижности органов, участвующих в речевом процессе, для выработки артикуляционных укладов (нужных положений органов речи).
Артикуляционные упражнения бывают:
статические - направленные на выработку умения удерживать правильную артикуляционную позу;
динамические - направленные на выработку подвижности языка и губ их координированность и переключаемость.
Советы к проведению артикуляционной гимнастики дома.
1. Выполнять артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно, вечером по 5-7 минут, чтобы отрабатываемые двигательные навыки быстрее закреплялись, становились более прочными.
2. Выполнять артикуляционные упражнения лучше сидя, чтобы другие мышцы ребенка были расслаблены.
3. Каждое упражнение нужно повторять от 5 до 20 раз. Выполнять упражнения лучше под счет. Необходимо добиваться точного, плавного выполнения движений. Сначала артикуляционные движения выполняются медленно, затем темп их увеличивается.
4. При выполнении артикуляционных упражнений используйте игровые моменты, чтобы ребенку было интересно.
5. Не бегите вперед, хорошо отрабатывайте те упражнения, которые задает вам логопед.