Алина Сторожева
Консультация «Компьютерное конструирование в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютерное конструирование в старшем дошкольном возрасте
Важнейшим этапом в формировании личности ребенка считается дошкольный возраст. В этот период ребенок способен овладевать пространством человеческих отношений через общение с взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Через отношения с взрослыми у ребенка развивается способность к идентификации не только с людьми, но и с воображаемыми и сказочными персонажами.
Публикация «Консультация „Компьютерное конструирование в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Компьютер и дети. Консультации
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Познание мира осуществляется ребенком практическим путем – он обследует предметы и явления, будит чувства и воображение, проявляет творчество.
Важнейшими компонентами для развития познавательной деятельности ребенка выступают такие познавательные процессы как восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь. Для того чтобы ребенок мог удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться, он должен представлять то, что ему нужно делать, запоминать, высказывать суждения.
Все познавательные процессы развиваются в деятельности ребенка, и сами они представляют собой особые виды деятельности.
Одним из современных средств обучения, позволяющих успешно развивать познавательные процессы использование компьютера.
Всякий, кто хоть немного наблюдал за ребенком, знает какое большое место в его жизни занимает игра. Что же такое игра? Игра – это работа ребенка над самим собой. Мир вступил в третье тысячелетие. И уже сейчас нужны подготовленные для работы в новых условиях люди. Надобность в них станет еще более актуальной в самое ближайшее время. Использование компьютеров в образовании и развитии ребенка уже перестало быть необычным явлением. Характеристики и возможности современных персональных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять новые информационные технологии. Также грамотное использование компьютера ставит ребенка в совершенно новую, качественно отличающуюся ситуацию развития. В настоящее время существует множество компьютерных игр, главное – правильно выбрать цель и поставить перед ребенком задачу её достижения.
Таким образом, предметом программы использования компьютера в развитии ребенка является расширение границ в области подготовки ребенка к жизни в современном обществе и овладению школьных программ.
Благодаря особенностям устройства компьютера (наличие клавиатуры, экрана, на котором продуцируется та или иная информация, вызванная ребенком из электронного "мозга" с помощью клавиатуры или "мышки") осуществляется интеллектуальная подготовка к обучению в школе.
Компьютер должен войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления.
В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.
В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Сам по себе компьютер не играет никакой роли без общей концепции его применения в дошкольном образовании, соответствующего задачам развития, воспитания и обучения ребенка, а также его психофизическим возможностям. Успех приобщения дошкольника к овладению информационными технологиями возможен, когда компьютерные средства становятся средствами его повседневного общения, игры, посильного труда, конструирования, художественной и других видов деятельности.
Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности.
Компьютерные игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания всестороннее развитие творческой личности ребенка.
Кроме нормативных воспитательно-образовательных стандартов, малыши показывают более высокий уровень "школьной готовности" и естественно вхождение в мир взрослых, в завтрашний мир.
У ребенка развивается:
• восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление;
• познавательная мотивация, произвольная память и внимание;
• «знаковая функция сознания»;
Например: в игре по конструированию “Построй дом” игровой задачей предусматривается помочь котенку построить дом, а дидактическая – выделить конфигурацию плоскостных фигур с целью объединения их в одно целое (конфигурация каждый раз меняется – ребенок должен подобрать фигуру для своего варианта).
В компьютерном мире есть еще направление – конструктор сказок и мультфильмов. К такому направлению можно отнести игру – конструктор "Незнайка и все, все, все…". Создание простого, но настоящего мультфильма с помощью программы "Конструктор мультфильмов : Незнайка и все, все, все…" займет у ребенка не более пяти минут. Первое действие ребенка – выбор заднего плана из библиотеки фонов. Затем, руководствуясь собственным чувством вкуса, ребенок украшает сцену различными предметами и декорациями.
После этого ребенок выбирает актеров. Данная программа предлагает 15 персонажей из знаменитого мультфильма "Незнайка на Луне". Каждый из персонажей умеет выполнять всевозможные трюки и действия.
Чтобы оживить актера, ребенок щелкает на нем мышкой и перемещает по экрану, задавая траекторию движения. В любой момент можно назначить актеру новое действие, добавить новых персонажей, анимировать фон и т. д.
Но это еще не все! Какой же мультик не обойдется без веселой музыки и смешных звуков? Ребенок сможет самостоятельно добавлять звуковые эффекты, записывать прикольные голоса и музыку.
В конце добавляются титры и мультик готов.
Пазлы развивают у детей такие качества, как внимание и усидчивость. Детям предлагаются электронные пазлы с разным количеством деталей. Самым маленьким детям предлагается собрать пазлы, состоящие из 4-6 деталей. Для детей постарше предлагаются пазлы с большим количеством деталей.
Тематика компьютерных пазлов разнообразна : животный мир, растительный мир, герои мультфильмов и др.
Компьютерные игры, направленные на развитие творчества, будут хорошим помощником в развитии логики, воображения, смекалки, мышления. Тем более, прохождение очередного этапа станет для вашего ребенка важной и очень значимой победой, ведь он будет понимать, что всего добился самостоятельно безо всякой помощи виртуальных героев.