Екатерина Кретинина
Консультация «Капризы и упрямства»
▼ Скачать + Заказать документы
Упрямство – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму, отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Также, упрямство - это вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов. Оно может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению.
Проявления упрямства :
- в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
Публикация «Консультация „Капризы и упрямства“» размещена в разделах
- выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому «стоит на своём».
Капризы - это действия, которые лишены разумного основания, вызывающиеся слабостью ребёнка, в определённой степени выступают как форма самозащиты.
Проявления капризов :
- в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
- в недовольстве, раздражительности, плаче.
- в двигательном перевозбуждении.
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей :
1. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
2. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
3. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
4. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
6. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
7. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
8. Спокойный тон общения, без раздражительности.
9. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.