Ирина Баташан
Консультация «Как помочь родителям и малышу в период адаптации с помощью ИКТ?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшую консультацию по адаптации детей дошкольного возраста и сделанной мною электронной книги, по произведению Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой, О. Г. Сазоновой
"Правила поведения для воспитанных детей в детском саду"
Цель:Помочь детям лучше запомнить правила поведения и использовать их в жизни.
Публикация «Консультация „Как помочь родителям и малышу в период адаптации с помощью ИКТ?“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для родителей
- Темочки
Задачи: Учить детей на примере поведения лесных зверей запоминать правила поведения в детском саду, помогать адаптироваться вновь пришедшим детям, проявляя чувство сострадания и взаимопонимания.
Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и взрослым.
У каждого родителя наступает такое время когда его малыш пойдет в детский сад! Многие с замиранием сердца думают о том, как там он будет, будет ли оказано достаточное внимание моему малышу и др?
1. Разрешать интересующие вопросы можно с помощью консультаций, которые дают педагоги на сайте, или в частной беседе в дошкольном учреждении.
2. Начинать подготовку ребенка к детскому саду надо заранее, за несколько месяцев до прихода в детский сад. Это посещение детской площадки, знакомство с воспитателями и детьми, группой, в которую будете ходить ваше чадо!
3. А еще хороший прием- это в первые пару дней, когда малыш пошел в группу находится рядом с ним, тогда период адаптации не будет таким болезненным и плаксивым. Ребенок попав в новую обстановку не будет считать себя "оставленным","брошенным", поэтому и последующие дни будут более радостные для него.
4. Можно взять его любимую игрушку, заранее проговорим об этом с педагогом, чтобы чувство "отрыва" не так остро ощущалось.
5. Постоянно переключение малыша с одного вида деятельности на другой, помогает ему быть в центре внимания, а ласковое теплое слово, объятия- дает возможность почувствовать, что здесь его тоже любят и ждут дети, новые любимые игрушки и педагоги.
6. Родителям, по возможности лучше взять отпуск (хотя бы на неделю, чтобы ребенок после детского сада смог побыть с вами больше времени.
7. Создание в доме спокойной, комфортной обстановки. А вот шумные, эмоциональные игры, постарайтесь исключить в этот период, так как ребенок и так будет получать большой эмоциональный всплеск.
8. На ночь желательно, (если у вас есть ритуалы соблюдать их)читать спокойные сказки, спеть колыбельную, побыть с малышом, погладить, приласкать его.
9. Заранее ознакомтесь с режимом дня в детском саду и старайтесь соблюдайте его дома.
10. Все свои действия и накопившиеся вопросы решайте в первую очередь с воспитателями вашей группы в деликатной форме и желательно не в присутствии ребенка.
11. Не торопите педагога и ребенка с продлением времени нахождения в группе.
12. Только создав благоприятный климат совместными усилиями в группе и дома вы сможете увидеть хороший результат-легкая адаптация вашего малыша без нарушения сна, аппетита, настроения и пониженного иммунитета!
Использование информационно-коммуникативных технологий предлагает нам большие возможности. И вот одна из них- сделать напечатанные книги в электронном виде, что позволяет более доступно и красочно оформить каждую страничку, представить материал для просмотра и запоминания в необычном формате, для более лучшего и быстрого запоминания правил поведения в дошкольном учреждении, не только в период адаптации, но и на протяжении всего времени нахождения в детском саду.