Надежда Владимировна Бабакова
Консультация «Как научить ребенка с особенностями в развитии пользоваться ножницами»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель технологии Бабакова Надежда Владимировна МБОУ «Сосновская школа №1»
Консультация «Как научить ребенка с особенностями в развитии пользоваться ножницами».
Один из принципов инклюзивного образования гласит, что для всех обучающихся с особенностями в развитии достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. При работе с детьми с особенностями в развитии необходимо строго соблюдать требования к организации учебного процесса. Педагог планирует длительность занятия, учитывает индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности, тщательно подбирает материал и оборудование.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Ножницы, вырезание из бумаги. Консультация
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Многие дети любят мастерить. Если ребенок проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно резать бумагу, то можно попробовать его научить этому. Если пальчики «непослушные» необходимо сделать массаж тыльной стороны ладошек, кистей рук, пальчиков. Со временем эти простые действия ребенок сможет выполнять сам. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев.
Как выбрать ножницы? Они должны быть удобными, хорошо лежать в ладошке ребенка. Ножницы должны быть в меру тугими и достаточно хорошо заточенными, иметь закругленные кончики, не яркой расцветки, чтобы не утомляли глаза. Еще следует учитывать какая ведущая рука у ребенка. Если ребенок левша, при работе с ножницами для правши, он не видит линию разреза. Лезвия и кольца расположены иначе у ножниц для левши.
В последнее время появились ножницы с фиксатором открытого состояния. Они сами раскрываются, не надо делать усилий на раскрытие. Усилие необходимо прилагать только на закрытие – сведение колец. Это очень упрощает процесс разрезания.
Перед тем, как обучать ребенка работе с ножницами, следует обсудить правила безопасности:
• без разрешения взрослых, ножницы брать не следует.
• с ножницами нельзя ходить, бегать, прыгать. Их убирают в определенное место.
• передавать ножницы другому человеку кольцами вперед.
• необходимо обсудить, что можно резать, а что нельзя.
• во время работы с ножницами следить за направлением резания, держать бумагу рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Как правильно держать ножницы :
• ребенок держит руку так, чтобы большой палец смотрел вверх. Наденьте на палец маленькое колечко у ножниц.
• средний палец продеть в другое кольцо.
• безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты, упираться в ладонь. Иногда у ножниц второе кольцо больше по размеру и ребенку удобнее безымянный палец вложить вместе с указательным.
• поместите перед ребенком полоску бумаги выше уровня его глаз. Когда он начнет ее резать в направлении наверх, автоматически ножницы будут взяты правильно.
Рекомендуют начинать резать бумагу, я бы посоветовала с ниток (пряжи). Взрослый натягивает нитку (пряжу) перед ребенком, он берет ножницы и разрезает. Из этих ниток потом можно сложить узор, выложить картину, учиться завязывать узелки и т. д. Затем ребенок режет полоску бумаги произвольно, как у него получится. И только после этого учим вырезать картинки по контуру, разрезаем по линиям и др.
От взрослых требуется терпение: несколько раз объяснить и показать, как правильно выполнять. Ребенку необходимы время и практика. Поощряйте ребенка. Детям важно не только получать удовольствие от процесса, но и видеть результат своих трудов.