Кристина Колесникова
Консультация к педсовету «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мурминский детский сад «Теремок» муниципального образования –
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Консультация к педсовету
Самообразования
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
дошкольного возраста»
Составила воспитатель:
Колесникова К. В
Май2024г
Добрый день уважаемые коллеги. Тема моего самообразования
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
«Здоровьезберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, закладываются черты личности, формируется характер. Очень важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленное на сохранение здоровье детей на всех этапах развития и обучения. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»?
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно – оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.
- сформировать у ребёнка необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьезберегающие технологии, используемые в работе с детьми :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
- Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, со средней степенью подвижности.
- Пальчиковая гимнастика – проводится с младшего возраста ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
- Гимнастика для глаз – проводится ежедневно в любое свободное время по 3-5 минут. Рекомендуется использовать наглядный материал.
- Дыхательная гимнастика – проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики и на гимнастики и на занятиях по физическому воспитанию.
- Физкультминутки – проводятся на каждой образовательной деятельности.
- Бодрящая гимнастика – проводится ежедневно после дневного сна 5-10 минут. В её комплекс входят упражнение на кроватках на пробуждение, упражнение на коррекцию плоскостопия, воспитание правильной осанки.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни :
- Утренняя гимнастика – проводится ежедневно 6-8 минут.
- Самомассаж – это массаж, выполняется самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или динамической паузы на занятиях.
- Физкультурные занятия – проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.
- Активный отдых – физкультурный досуг, физкультурный праздник, «День здоровья».
3. Работа с родителями.
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, медицинские работники.
С родителями организованно следующая работа :
- Оформлены папки-передвижки «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», режим дня.
Моя работа по теме :
1. 29 марта было проведено открытое занятия по теме «здоровьесберегающии технологии».
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.
2. 7 апреля в рамках Всемирного Дня Здоровья была проведена акция # МамаПапаЯЗдороваяСемья
3. В июне я планирую провести открытое занятие (по здоровьесберегающим технологиям) «Страна правильного питания»
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, через ознакомление детей с основами правильного питания.
Результаты работы :
Я считаю, что у детей формируются навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.