МААМ-картинки

Консультация к педсовету «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Кристина Колесникова
Консультация к педсовету «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мурминский детский сад «Теремок» муниципального образования –

Рязанский муниципальный район Рязанской области

Консультация к педсовету

Самообразования

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

дошкольного возраста»

Составила воспитатель:

Колесникова К. В

Май2024г

Добрый день уважаемые коллеги. Тема моего самообразования

Темочки:

«Здоровьезберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, закладываются черты личности, формируется характер. Очень важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленное на сохранение здоровье детей на всех этапах развития и обучения. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»?

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно – оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.

- сформировать у ребёнка необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьезберегающие технологии, используемые в работе с детьми :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

- Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, со средней степенью подвижности.

- Пальчиковая гимнастика – проводится с младшего возраста ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

- Гимнастика для глаз – проводится ежедневно в любое свободное время по 3-5 минут. Рекомендуется использовать наглядный материал.

- Дыхательная гимнастика – проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики и на гимнастики и на занятиях по физическому воспитанию.

- Физкультминутки – проводятся на каждой образовательной деятельности.

- Бодрящая гимнастика – проводится ежедневно после дневного сна 5-10 минут. В её комплекс входят упражнение на кроватках на пробуждение, упражнение на коррекцию плоскостопия, воспитание правильной осанки.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни :

- Утренняя гимнастика – проводится ежедневно 6-8 минут.

- Самомассаж – это массаж, выполняется самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или динамической паузы на занятиях.

- Физкультурные занятия – проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.

- Активный отдых – физкультурный досуг, физкультурный праздник, «День здоровья».

3. Работа с родителями.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, медицинские работники.

С родителями организованно следующая работа :

- Оформлены папки-передвижки «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», режим дня.

Моя работа по теме :

1. 29 марта было проведено открытое занятия по теме «здоровьесберегающии технологии».

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.

2. 7 апреля в рамках Всемирного Дня Здоровья была проведена акция # МамаПапаЯЗдороваяСемья

3. В июне я планирую провести открытое занятие (по здоровьесберегающим технологиям) «Страна правильного питания»

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, через ознакомление детей с основами правильного питания.

Результаты работы :

Я считаю, что у детей формируются навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация к педсовету «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 июля 2024 в 14:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация к педсовету «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Колесникова (УИ 3364089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД