Папки-передвижки

Консультация «Воспитываем бережливых»

Валентина Родионова
Консультация «Воспитываем бережливых»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодняшние дети завтра должны будут по-хозяйски распоряжаться огромными материальными ресурсами, природными богатствами, землей, техникой. Для того чтобы воспитать у них бережливость по отношению к хлебу, продуктам питания, вещам, народному достоянию, нужен серьезный кропотливый труд взрослых. Я начинала свою работу с того, что учила детей обслуживать себя, проявлять хозяйское отношение к поломанным игрушкам, порванным коробкам от настольных игр, неопрятным, непричесанным куклам. Хозяйственность же, проявленную кем-либо из детей по собственной инициативе, поощряем добрым словом. .Это всегда действует на ребят благотворно, и они стараются оправдать, наше доверие.

Публикация «Консультация „Воспитываем бережливых“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми, можно заметить, бережлив, аккуратен ли ребенок, зреет ли в нем чувство хозяина (пройдет ли мимо забытой на участке игрушки или захватит ее с собой в группу, вспомнит ли, что в аквариуме пора менять воду, что земля в цветочных горшках пересохла, подберет ли кем-то оброненный листок бумаги, будет ли изо дня в день листать старую книгу или обратится к взрослому с предложением починить ее и т. д.).

Заметив, что дети небрежно обращаются с книгами, конечно, проще было бы сказать, что этого делать нельзя. Но я решила по-другому: пусть они сами придут к выводу, что портить книгу — недостойный поступок. Начала с того, что рассказали ребятам, как делается книга. Подобрала иллюстрации, изображающие заготовку и разделку леса, съездили на экскурсию в типографию, где дети увидели, как много людей разных профессий занято этим нелегким делом. Обратила внимание детей на руки наборщиков, в которые въелась типографская краска. Рабочие типографии рассказали ребятам о своей работе. Дети поняли, что книгу надо беречь, что в нее вложено много труда.

Бережливое отношение к общественному имуществу вырастает из трудолюбия. Я стараюсь использовать этот фактор в полной мере. Это дежурства по столовой, в природном уголке, при подготовке к занятиям, индивидуальный и коллективный хозяйственно-бытовой труд. Дети на собственном опыте убеждаются в пользе совместного труда.

Немаловажное значение имеет ручной труд (починка и изготовление игрушек, вышивание и др.). Известно: то. что ребенок сделал сам, он больше бережет. Мы, взрослые, стараемся с уважением относиться к тому, Что сделали ребята, никогда ничего. не выбрасывать. Обратила внимание наших ребят на то, что малыши любят играть с крупными мягкими игрушками, но их не хватает на всех. У детей естественно возникло желание - сделать для маленьких эти игрушки. Для этой цели была организована экскурсия в ателье, дети побывали на раскрое ткани, в пошивочном цехе. Решили шить игрушки из лоскутков. Дети их приносили из дома, сами оценивали, обсуждали. Когда собрали достаточное количество материала, занялись подбором лоскутков для игрушек — собачки и черепахи. Ребята под руководством взрослых трудились старательно. Изготовленные игрушки очень понравились малышам.

В данном случае дети учились не только тщательно выполнять работу, но и обязательно доводить ее до конца, помогать друг другу. Они получили хороший урок бережливости и экономии, когда из собранного материала своими руками сделали забавные игрушки для малышей.

Сегодня о бережливости и экономии мы говорим как об общегосударственной задаче, подчеркивая, как важна в этом психологическая перестройка. Сколько бы мы с вами ни говорили детям об экономии воды, тепла, электроэнергии, но до тех пор, пока мы сами не будем бережно относиться к природным ресурсам, мы не добьемся положительного результата. Ведь большую роль играет личный пример.

Чтобы дети лучше поняли, какими бесценными благами мы пользуемся (в данном случае электричество, нужна была какая-то необычная, неожиданная ситуация. Однажды когда мы занимались каким-то важным делом (именно делом, когда ребенок полностью углублен в занятие, погас свет. Я зажгла заранее приготовленную лучину и на конкретном примере объяснила и показала детям, как люди жили бы без электричества, как много сжигали бы леса, если бы по-прежнему пользовались лучинами. Дети слушали внимательно. И какая была радость, когда снова зажегся яркий свет.

Сотни тысяч слов в нашем языке, но на первое место я бы поставила три слова: хлеб, труд, народ. Это три кита, на которых держится наше государство. Кто не знает, что такое хлеб и труд, перестает быть сыном своего народа. Эти слова В. Сухомлинского стали отправной точкой в работе по воспитанию у детей добрых чувств к хлебу.

Нет ничего более ценного для человека, чем хлеб. Постепенно уходят из жизни люди, которые знают истинную цену хлебу, тому хлебу из ржаной муки пополам с лебедой и отрубями, спасшему не одну человеческую жизнь. Наши дети, не испытавшие даже мизерной нехватки хлеба, зачастую с пренебрежением относятся к нему. Конечно, ребята, не могут вырастить и убрать хлебную делянку, чтобы понять, как труден путь хлеба к столу человека, но я проводила ежедневную работу по воспитанию бережного отношения к хлебу, к труду хлебороба. Рассказывая детям о хлебе, о том, как трудно он достается, читая им художественные произведения на эту тему, я старалась, чтобы каждый брал столько хлеба, сколько он съест, не бросал куски. Провела и беседы с родителями по воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, дали рецепты по приготовлению того или иного блюда из черствого хлеба. Естественно, что такая целенаправленная работа дала положительные результаты. Дети стали по-хозяйски относиться к хлебу. Оставшийся после ужина хлеб разрезали и относили на кухню, чтобы повара могли делать из него сухарики, которые, кстати, очень любят ребята.

Дети должны понимать нашу нетерпимость к эгоистично-потребительскому отношению к окружающему. Зачастую взрослые сами способствуют развитию у них такого отношения к вещам, к природе, к общественному добру. Часто можно наблюдать, как на скамью для сидения ставят ребенка в грязных сапожках, не замечают, когда он рвёт зелень в сквере или на городских газонах. А потом возмущаются, что кто-то разрисовал стены в подъезде, поломал дверь в лифте, сделал надпись на скамье и т. д. Часто в автобусе папы и мамы разрешают детям есть мороженое, не беспокоясь о том, что оно может испачкать одежду других пассажиров.

Родители зачастую считают, что бережливость нужна только в условиях бедности, а наша страна богата, стоит ли что-то беречь, экономить. И как бы мы ни воспитывали в детях уважительное отношение к хлебу, продуктам питания, вещам, но если они видят, как целые батоны хлеба летят в мусорное ведро, то все напрасно.

Я проводила большую разъяснительную работу среди родителей, пропагандируя лучший опыт семейного воспитания, приглашала их на дни открытых дверей: стараемся, чтобы у этих разных по характеру людей не было одинакового выражения на лицах — равнодушия.

Большим фактором воспитания чувства хозяина в ребенке является природа. Мы стараемся как можно чаще устраивать поездки в лес, учим детей ходить по ней бережно. Они видят положительный пример бережного отношения к природе взрослых. Я рассказала и показала детям, как легко ранима природа, как трудно вырастает молодая трава от сломанного дерева, после пожара. Учу детей видеть природу, слушать ее, замечать изменения, происходящие в разные времена года. Так. постепенно, шаг за шагом, наши ребята усваивают азы бережливости, экономии, которые ненавязчиво вплетаются в развивающуюся структуру их нравственности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ по патриотическому воспитанию «Воспитываем патриотов» Консультация для педагогов на тему: «Воспитываем патриотов» На определенном этапе развития нашего общества образовалась проблема в отсутствии.

Консультация для родителей «Воспитываем пешехода» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитываем пешехода» Сложным становится уличное движение. Без знаний того, где, когда и как переходить улицу,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Воспитываем пешехода» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОСПИТЫВАЕМ ПЕШЕХОДА» Цель: дать рекомендации родителям.

Консультация для родителей «Воспитываем гения» «Воспитываем гения» Родители стараются сделать все, чтобы их ребенок вырос умным, чтобы способности, которые у него имеются, развились до.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов» Я не сомневаюсь, что заботливые родители пытаются привить своим детям чувство прекрасного, для этого занимаются их музыкальным, художественным,.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?.

Консультация для родителей «Воспитываем грамотного пешехода» В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ? Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось.

Консультация «Воспитываем патриотов» Сегодня, как никогда стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. За последние годы в нашей стране произошли огромные.

Консультация «Воспитываем играя «Как научить ребёнка собирать игрушки» Статья «Воспитываем играя “Как научить ребёнка собирать игрушки”» Однажды одна мамочка очень капризного малыша, задала мне очень интересный.

Консультация «Воспитываем патриотов» Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитываем бережливых»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 20:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитываем бережливых»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД