Екатерина Кузнецова
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя».
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс- это одно из самых важных и доступных условий для сохранения здоровья обучающихся. Раскрывая понятие о здоровьесберегающих технологиях важно отметить, что речь идет не о какой-то универсальной и чудодейственной технологии, а о системе, направленной на коррекцию речевых нарушений, психического развития ребенка и сохранение его здоровья.
Публикация «Консультация „Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Большинство дошкольников, имеющих нарушения устной речи, являются ослабленными, имеют а анамнезе различные перинатальные повреждения головного мозга, что негативно сказывается на развитии ребенка.
Поэтому, я внедряю в свою образовательную работу различные виды здоровьесберегающих технологий. Стараюсь так организовать образовательный процесс, при котором качественное обучение и коррекция речевых отклонений учащихся происходила без ущерба их здоровью, а наоборот способствовала укреплению здоровья.
На занятиях я старюсь создать благоприятный фон, доброжелательную обстановку, чтобы дети смогли раскрыть свои эмоциональные и интеллектуальные возможности.
Все ЗОТ, используемые мною на занятиях, основываются на следующих принципах:
1. принцип «НЕ навреди»
2. принцип «Сознательности и активности»
3. принцип «Доступности и индивидуальности»
4. принцип «Системного чередования нагрузки и отдыха»
В своей практической деятельности я применяю следующие ЗОТ:
• Дыхательная гимнастика
• Динамическая пауза
• Упражнения на развитие общей и мелкой моторики
• Зрительная гимнастика
• Самомассаж
Все упражнения являются органичным продолжением общеобразовательного занятия и повышают активность детей.
Дыхательная гимнастика
1. Способствует увеличению объема дыхания, улучшает качество дыхательной мускулатуры.
2. Регулирует дыхательный ритм
3. Формирует навык правильного дыхания
4. Формирует темпо-ритмические характеристики речи
Динамические паузы направлены на:
1. Снятие усталости и напряженности
2. Выработку четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
3. Совершенствование и развитие общей моторики
4. Развитие ВПФ
5. Обогащение внутреннего мира
Пальчиковая гимнастика- развитие мелкой моторики
Положительно и эффективно влияет на умственное и речевое развитие ребенка.
Зрительная гимнастика
1. Снижает утомляемость глаз
2. Расширяет зрительное поле
3. Укрепляет глазодвигательные мышцы глаз
4. Снижает спазм аккомодации глаз
5. Служит профилактикой нарушения зрения
Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики, оказывающей тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшающей самочувствие и настрой ребенка. В своей практике использую самомассаж пальцев, кистей и лица
Все здоровьесберегающие технологии, используемые в моей практике, дают положительный эффект в коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Используемые виды упражнений
• Дыхательная гимнастика
-Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вверх
-Задержать дыхание. Во время задержки дыхания концентрировать внимание на середине ладони.
-Медленный выдох. Выдыхая рисовать перед собой обеими руками: круг, квадрат, треугольник. Упражнения выполняются по музыку.
Динамические паузы
1. Игры со стихами «Расскажи стихи руками»
2. Физминутки на различные лексические темы и дифференцируемые звуки.
3. Физминутки с мячом на отстукивание слогового ритма.
• Развитие мелкой маторики:
Обводки, трафареты, шнуровки, спирографы.
Пальчиковые игры с мелкими предметами
Пальчиковые игры со скороговорками, стихами
Пальчиковый алфавит
• Зрительная гимнастика
1. Вертикальные движении глаз «ВВЕРХ-ВНИЗ»
2. Горизонтальные движения глаз «ВЛЕВО-ВПРАВО»
3. Вращение глазами по часовой стрелке и против
4. «МЕТЕЛКИ»- застое моргание глаз
5. «Рисование» глазами цифр, кругов и пружин
Самомассаж
1. «Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш,
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
2. «Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
3. «Водичка,водичка…» повторяем движения по тексту
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Комплексное использование оздоровительных моментов в учебной практике позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников и помогает в коррекции различных нарушений.