Людмила Госниц
Консультация «Использование разнообразных методов в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.
В своей профессиональной деятельности педагоги часто применяют следующие технологии:
Публикация «Консультация „Использование разнообразных методов в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
Здоровье сберегающие технологии - с целью укрепления здоровья детей Дыхательная гимнастика, игровой и точечный массаж, динамические паузы
Технология проектной деятельности - использование метода проектов – недельное тематическое планирование.
Технология исследовательской деятельности - вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения
ИКТ - использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности
Личностно – ориентированная технология - направлена на развитие и саморазвитие личности ребёнка
Игровая технология - организованная образовательная деятельность, режимные моменты, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность.
Технология ТРИЗ направлена на развитие творческих способностей
Технология проблемного обучения создание проблемных ситуаций, в результате чего ребенок получает знания
Технология развивающего обучения - направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения
Технология портфолио - показатель системы оценки качества образования, наглядно представляющий целостную картину о степени сформированной личности
Учитывая особенности возраста воспитанников – это изменение в физиологическом, интеллектуальном и психическом развитии, для оценки индивидуального развития детей используют такие диагностические методы, как:
- Наблюдение, которое проводится систематически, ежедневно в течение 10—15 минут, с целью определения интересов, умений и потребностей каждого ребенка -как общается с детьми, во что он любит играть, какие занятия предпочитает, когда у него есть выбор. Результат: индивидуальное наблюдение дает мне возможность увидеть изменения в развитии ребенка, определить корректировку по каждому направлению, внести изменения в развивающую среду и план образовательной деятельности.
- Проблемные ситуации используют как один из ведущих подходов к развитию ребенка как субъекта детской деятельности, обеспечивающий активное его участие как партнера в образовательном процессе. Данный метод использую в разнообразных формах взаимодействия с детьми (занятия, совместная деятельность, беседа, рассматривание иллюстраций, различного вида игра и др., для того, чтобы ребенок имел возможность проявить себя, раскрыть свое внутреннее состояние, реализовать свой социальный опыт. Результат: использование данного метода позволяет определить степень самостоятельности ребенка, наличие речевой активности, умение решить проблему, развитию логического мышления и применения нестандартного решения
- Беседа как диагностический метод используется на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ как запланированная, так и ситуативная, которая проходит в форме свободного общения ребенка и педагога, постановки вопроса или способа создания определенной ситуации, где ему дается возможность высказать свои мысли, ответить на поставленные вопросы, реализовать свой речевой потенциал. Организуя беседу, учитывают заинтересованность, степень включенности ребенка в проблему и просто его желание в ней участвовать. Результат: на основании нескольких проведенных бесед, провожу анализ полученных данных, в котором прослеживается динамика развития или причины ее отсутствия. Определяю проблемные зоны развития, намечаю возможные пути коррекции. При необходимости планируют совместное решение проблемы со специалистов (психологом, логопедом) по оптимизации развития ребенка.
- Анализ продуктов детской деятельности: (сбор рисунков и поделок, работ по аппликации и лепке, написании букв и графических диктантов т. д., проведении диагностики в этом виде детской деятельности позволяет мне проследить его актуальное состояние, развитие в различных видах деятельности, определить интересы, увлечения, уровень владения определенными техническими навыками, свободе самовыражения, использование накопленного опыта и применении его в практике. В результате у каждого ребенка имеется «индивидуальное творческое портфолио», в которое вкладываю рисунки, аппликации, фото поделок. Данные портфолио используются при разработке индивидуального маршрута развития воспитанников.
Эти методы помогают составить развернутую объективную характеристику развития каждого ребенка.