Ольга Белова
Консультация «Использование приемов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование приемов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями»
Из-за чего чаще всего возникает конфликт?
По сути конфликт - это столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов нескольких людей. Основанием для конфликта может стать наличие противоположных взглядов, столкновение противоположно направленных интересов или позиций, столкновение взглядов двух и более людей.
При этом можно назвать сразу несколько положительных моментов в возникновении конфликта:
• Это возможность получить новую информацию о собеседнике
Публикация «Консультация „Использование приемов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями“» размещена в разделах
• Конфликт - это про разрядку напряжения между конфликтующими сторонами
• Конфликт ведёт к стимулированию изменений в общении
• Благодаря конфликту могут улучшиться отношения сторон.
Что представляет собой бесконфликтное общение?
Данный вид общения основывается на взаимном понимании, взаимопомощи, эмпатии и терпимости. Для этого необходимо избавиться от стереотипов и решать проблему независимо от отношений и ситуации. При этом очень важна способность подстраиваться под человека, с которым на данный момент происходит общение. Благодаря этому можно преодолеть стереотипы в общении, выстроить нормальный разговор.
Важно запомнить, что бесконфликтное общение не приравнивается к избеганию конфликта, а заключается в правильно выстроенной коммуникации.
Как общаться бесконфликтно?
• Необходимо следить за своими словами и жестами, при этом правильно подбирать их, чтобы не обидеть собеседника.
• Со стороны это может выглядеть как чрезмерная вежливость, но в реальности - это единственный способ установления комфортного контакта.
• Очень важно контролировать собственные мысли, потому что в ходе общения мы облекаем их в слова, что в итоге может стать причиной сильной обиды.
• Также необходимо не судить и не оценивать людей предвзято.
• Ещё один важный принцип – общаться без раздражения, а также делать выводы из той или иной ситуации общения.
Правила решения для наиболее типичных конфликтных ситуаций.
Правило один: два эмоционально возбуждённых человека никогда не смогут прийти к согласию. Это правило утверждено Дэйлом Карнеги.
Правило один говорит нам о том, что необходимо приложить максимум усилий для сдерживания себя и своих эмоциональных проявлений их сложной ситуации. Старайтесь не раздражаться, тогда родитель сможет оценить ваши самообладание и выдержку.
Правило два: задержи свою реакцию.
Не стоит сразу же вступать в полемику с родителем, с маленькой строки особенно в случае, если его поведение не представляет какой – либо угрозы. Необходимо понимать, что вызывающее и вычурное поведение не заслуживает вашего внимания, вам не стоит на него отвлекаться. Тем самым вы обескуражите оппонента и заставите его задуматься о своих действиях.
Правило три: использование я – сообщение.
Старайтесь на постоянной основе высказывать свои мысли и чувства с использованием так называемого я – сообщения. Не упрекайте, не высказывайте претензии, не начинайте фразу со слов ты – такой… Это значительно увеличит шансы на то, что собеседник услышит именно то, что вы хотели донести.
Правило четыре: будьте терпимы.
Крайне важно учитывать, что взгляды других людей могут значительно отличаться от ваших собственных. В конфликте это стоит принять просто как факт.
Правила пять: быть искренним.
Честно скажите собеседнику о своих эмоциях и переживаниях. Не стоит резко обрывать тему разговора, закрывая глаза на происходящее. Предложите обсудить ситуацию и сделать совместные выводы.
Памятка для решения конфликтной ситуации с родителями :
• Прежде чем вступить в конфликт, подумайте, какой результат вы хотели бы достичь в итоге.
• Признавайте не только собственные интересы в конфликте, но также и интересы другого человека.
• В конфликте решайте именно проблему, а не сводите личные счёты.
• Если вы уверены, что правы, то сохраняйте твёрдость и решительность.
• Приложите все усилия, чтобы услышать аргументы другого человека.
• Ни в коем случае нельзя унижать или оскорблять своего оппонента.
• Будьте готовы вовремя остановиться и закончить конфликт.
• Сохраняйте уважение к самому себе в процессе конфликта.
Старайтесь не зацикливаться на сути конфликта, а больше обращать внимание на процесс вашего общения – как она устроена, что в нём важно, что можно вынести за скобки. Тогда вам будет гораздо легче относиться к происходящему адекватно.
Выполняя эти несложные рекомендации, можно сделать общение педагог – родитель достаточно бесконфликтным, спокойным и осознанным. При этом не забывайте, как про собственные интересы, так и про интересы родителей и их детей. В целом в жизни достаточно важно чувствовать себя уверенно, и тогда возможные конфликты будут преодолены гораздо легче, и можно легко достигать своих целей и делать свою работу конструктивно и спокойно.