Получи документы

Консультация «Использование игр и игровых приемов на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношений»

Оксана Вербецкая
Консультация «Использование игр и игровых приемов на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношений»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для логопедов

Использование игр и игровых приемов на индивидуальных занятиях

по коррекции звукопроизношений.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Консультация „Использование игр и игровых приемов на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношений“» размещена в разделах

Согласно статистике, количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому в работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении звуков. Дефекты звукопроизношения сами не исчезают. Формирование фонетически правильной речи — важнейшая задача коррекционной работы с детьми.

Одним из самых эффективных приемов по коррекции звукопроизношения является игра. Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста.

Мы в работе с детьми широко используем возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.

Целью проведения занятий в виде игры является достижение наибольшей эффективности в коррекции звукопроизношения.

Использование логопедических игр и наглядных пособий позволяет решить сразу несколько задач:

- снизить утомляемость;

- повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка;

- побудить в ребенке стремление к правильному произношению звуков;

- повысить работоспособность детей;

- активизировать психические процессы: концентрацию внимания, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление;

- вызвать позитивное отношение к процессу обучения;

- быстрее добиваться положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения;

Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа:

подготовительный,

постановка звука,

автоматизация звука,

дифференциации (в случаях замены одного звука другим или смешения их).

Хочу поделиться с вами некоторыми играми и игровыми упражнениями, которые мы используем в своей работе на подготовительном этапе и этапе автоматизации на примере конкретного звука [Ш].

На подготовительном этапе проводиться работа по подготовке артикуляционного аппарата и развитию воздушной струи.

«Собери грибы»

Цель: развитие артикуляционного аппарата и воздушной струи.

Ход игры.

На листочке, свернутом пополам, изображен гриб (Листок, насекомое, цветок). Задача ребенка, подуть на гриб. Листок бумаги перевернется, и перед ним появляется артикуляционное упражнение, которое он должен выполнить.

«В поисках сокровищ»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Ход игры. Перед ребенком карта сокровищ. На карте преграды в виде артикуляционных упражнений, которые нужно выполнить. В конце пути ребенка ждет сундук с сокровищами, в котором может находиться любой сюрприз (наклейка, звезда, кристалл, камушек.).

Для развития воздушной струи использую, всеми известные упражнения, такие как: «Забей мяч в ворота», «Буря в стакане», «Сдуй снежинку», «Фокус», а также возможности умного зеркала «Зазеркалье».

На этапе автоматизации звуков я применяю следующие игры и игровые упражнения. Данные игры направлены на автоматизацию звуков изолированно, в слогах, словах и предложениях.

«Обведи букву»

Цель: Автоматизация звука [Ш] изолированно и в слогах.

Ход.

Перед ребенком лежит образ буквы Ш.

С одной стороны «Дорожка», где он отрабатывает изолированно звук. Ребенок проводит пальчиками (камушком, змейкой, кристалликом.) по дорожке: слева на право, справа на лево, на встречу друг другу и одновременно произносит звук [Ш].

С другой нарисованные круги для автоматизации звука в слогах. Необходимо камушками (кристалликами, фишками, кружочками) выложить букву Ш, одновременно проговаривая слоги. Воспитатель может усложнить задачу – выложить в определенном ритмическом порядке.

«Дорожка»

Цель: Автоматизация изолированного звука [Ш]

Ход. На стене прикреплена схема: длинная полоса, короткие полосы, точки. Ребенок передвигает по этим линиям игрушку, символизирующую звук, произносит звук соответственно длительно, коротко или отрывисто.

«Геоборд»

Цель: Автоматизация изолированного звука [Ш]

Ход игры: ребенок из резинок собирает на геоборде любое изображение, предложенное логопедом, произнося автоматизируемый звук столько раз, сколько понадобится резиночек для создания изображения.

«Поп-ит»

Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Ход:

Нажимая, на «кнопки», одновременно произносить слоги.

«Щеты»

Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Ход: Перемещая косточки, одновременно произносить слоги.

«Бусы»

Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Ход: Ребенок, нанизывает бусины, одновременно произнося слоги. Задачу можно усложнить, нанизывая бусы в определенной цветовой последовательности (либо чередовать бусы разного размера).

«Построй домик»

Цель: Автоматизация звука [Ш] в словах, развитие фонематического слуха.

Ход игры. Перед детьми лежат кубики, на них наклеены картинки с автоматизированным звуком и несколько картинок с другими звуками. Ребёнок выбирает кубики, называя картинку, и строит дом. За неправильно выбранный кубик начисляется штрафное очко.

«Игры с фонариками»

Цель: Автоматизация звука [Ш] в словах (или в предложениях).

Ход игры: Ребенок подсвечивает фонариком карточку. И называет картинку, которая там спряталась. Можно усложнить, проговаривая целое предложение.

«Одень ребятишек»

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах (или в предложениях).

Ход игры. Перед ребенком изображение мальчика и девочки, которым нужно подобрать одежду по сезону. Девочке летнюю, мальчику зимнюю. (шуба, шапка, шарфик, сапожки, шорты, шляпа, шлепки, штанишки)

Усложненный вариант: даем имена мальчику и девочке, и рассказываем во что их одели, обули.

«Путешествие»

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, развитие умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры. На столе поле с картинками. Отдельно предлагается ребенку выбрать схему со стрелочками. На поле нужно найти ту картинку, которая изображена на этой карточке первой и поставить на нее фишку. Далее ребенок передвигает фишку по полю, следуя указанием стрелочек. По пути, необходимо называть слова, выделяя звук [Ш]. (Вправо - кувшин, вниз - шапка)

«Куча мала»

Цель: автоматизация звука [Ш] в словосочетаниях.

Ход игры. Перед ребёнком лежат картинки на определённый звук.

- Педагог просит сложить из картинок кучу. Т. е. положить друг на друга карточки, произнося при этом, что на что кладется. (Кошка на катушку, лягушка на кошку)

- А затем предлагается разобрать кучу – малу. (Кошка под лягушкой, катушка под кошкой)

«Составь предложение»

Цель: автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Ход игры: Логопед подбирает персонажа на определенный звук (Мишка, мышка, бабушка, дедушка, Маша) и предмет, в котором находятся картинки на выбранный звук. Задача ребенка рассказать, что находится в этом предмете.

Например:

- У бабушки в шкафу швабра (шапка, шторы)

-У мышки в мешке лягушка (катушка, рубашка)

- У маши в кошельке пушинка (шишка, ракушка)

«Чего больше, чего меньше»

Цель: автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Ход игры. На карточке изображены предметы. Ребенок должен назвать и определить, чего больше, чего меньше.

Например: Шин больше, чем машин. Машин меньше, чем пушек.

Из своего опыта работы могу сказать, что игра – один из самых доступных детям видов деятельности, который может эффективно использоваться взрослыми в целях коррекции звукопроизношения. В игре дети быстрее добиваются положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!»Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает ….

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование игр и игровых приемов на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношений»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 11:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование игр и игровых приемов на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношений»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вербецкая (УИ 474654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД