Валентина Лозовая
Консультация «Игра как ведущий вид деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра как ведущий вид деятельности в развитии основных видов движений. Воспитатель: Лозовая В. Г ноябрь 2020г.
Давайте задумаемся, что же такое игра и какую роль играет она в развитии ребенка.
Игра — свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер, т. е. игра является своеобразным «полем творчества» для ребенка.
Публикация «Консультация „Игра как ведущий вид деятельности“» размещена в разделах
Почему игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника? Ответ прост: игра ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Игра оказывает влияние на мотивационную сферу ребенка. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста на первых порах позволяет реализовывать мотив «быть как взрослый». Но, приходит время осознания, что действия взрослого можно только имитировать в игре, а в настоящей жизни у ребенка строго обозначенное место в социальных отношениях. Благодаря этому осознанию появляются иные мотивы деятельности : поступить в школу, вырасти и стать таким, как папа, мама или другой значимый взрослый. В каждой игре свои игровые условия - участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы. В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются: воображение и фантазия коммуникативные способности способность к символизации и преобразованию функция обобщения произвольность поведение (сила воли) умение думать и др. Игра — основной вид деятельности дошкольников, ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка: в движении в общении в познании в самореализации, свободе, самостоятельности в радости, удовольствии потребность быть «как взрослый».
Что значит ведущая деятельность и чем она важна :
На каждом возрастном этапе есть та деятельность, которая поднимает развитие личности на новый более высокий уровень. Игра - ведущая деятельность. Ее воздействие проявляется в форме признаков: Появляются новообразования Перестраиваются психические процессы Зарождаются новые виды деятельности Если представить образно, то ведущая деятельность как будто клубочек с множеством ниток, которые протянуты ко всему, чем наполнена и окружена личность. Образуется гибкая связка с окружающим миром и появляется простор для развития.