татьяна нестеренко
Консультация «Формы работы по приобщению детей к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формы работы по приобщению детей к чтению»
Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу.
Публикация «Консультация „Формы работы по приобщению детей к чтению“» размещена в разделах
Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее не так просто найти интересные формы работы с дошкольниками.
Практические задания: 1. Подобрать приемы развития у детей интереса к художественной литературе согласно выбранному методу.
Метод
Приемы
Словесный
Вопросы детям по содержанию произведений
Пересказ произведения
Заучивание наизусть
Выразительное чтение
Беседа по произведению
Прослушивание грамзаписи
Практический
Элементы инсценировки
Игры-драматизации
Дидактические игры
Театрализованные игры
Использование разных видов театра
Игровая деятельность
Наглядный
Показ иллюстраций, картинок, игрушек
Элементы инсценировки
Движение пальцами, руками
Схемы
Алгоритмы
Просмотр видеофильмов, диафильмов
Оформление выставки
Методы и приемы развития речи детей раннего возраста.
2. Презентация материала для родителей по данной теме (педагоги).
ФОРМЫ РАБОТЫ : традиционным является оформление уголков чтения в группах. В них представлена литература, соответствующая возрасту детей. Создание семейных библиотек позволяет привлечь к работе родителей воспитанников. Многие приносят свои книги. Дети рассказывают о своих любимых книгах (обмен опытом).
Еще одна форма – оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей. Для их лучшей организации составлен календарь памятных дат, позволяющий ориентироваться в датах рождения писателей, к которым приурочиваются выставки. Празднование именин произведения. Для этого создан календарь «Книжкины именины». В нем представлены произведения которые отмечают дни рождения. Полезным являются занятия по ознакомлению с биографиями писателей. Для детей интересны не только стихи А. Л. Барто, С. Есенина, А. С. Пушкина, но и то какими они были в детстве, чем интересовались. Создание «Книжкиной больницы» в группах поможет привить детям бережное отношение к книге. Книги можно чинить не только для себя, но и оказать помощь малышам. Полезными будут беседы «Как книга к детям пришла» и «Из прошлого книги».
Интересными являются выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений (создание стенгазеты по единому сюжету Бажова, Пушкина, Бианки, (выступление педагогов).
Следующая форма работы – создание детьми книг-самоделок. Одно дело прочитать книгу, и совсем другое сделать ее самому.
Оформление макетов по мотивам произведений – презентация.
Еще одной формой приобщения детей к книгам является посещение занятий в районной детской библиотеке.
Интересным может стать для детей подготовительной группы интеллектуальный марафон, вечер поэзии. Эти мероприятия познакомят детей с произведениями писателей и поэтов.
МУЗЕЙ ДЕТСКОЙ КНИГИ
Редакция журнала «Ребенок в детском саду» решили в этом году вести календарь, но только детский. В нем будут отмечаться события, важные и интересные для ребенка и для тех, кто его воспитывает, учит и просто любит.
Календарь начнется с весенних месяцев – марта и апреля.
В марте – ежегодное открытие Недели детской и юношеской книги. Праздник приходится на последнюю неделю месяца и отмечается в нашей стране с 1943 года.
Инициатива организовать в суровое военное время праздник для детей принадлежала писателю Льву Кассилю (1905 – 1970). Ему же принадлежала и «выдумка со словам» «Книжкины именины».
Поэт А. Барто вспомнила, что именно благодаря изобретательности Льва Кассиля праздник был ярким и запоминающимся. На «Книжкины именины» приходили самые известные писатели, работавшие для детей : Михаил Пришвин, Констанитин Паустовский. Маршак сочинил по этому поводу приветствие-пожелание.
Пусть эта «Книжкина неделя» продлится только до апреля.
Но вы, читающий народ, любите книгу круглый год!
Первые именины «читающий народ» торжественно отмечал 26 марта 1943 года в Колонном зале Дома Союзов. Этот праздник открывал, как и в дальнейшем Лев Кассиль. А в следующем году «Книжкины именины» проводились целую неделю и не только в Москве и Ленинграде, но и по всей стране.
В наше время на Неделе детской книги ребята встречаются с писателями и художниками любимых произведений.
«Книжкины именины» заканчиваются 30 марта, а 2 апреля отмечается Международный день детской книги. Автором идеи этого мероприятия была немецкая писательница и журналистка. По решению Международного совета по детской книге, поддержавшего инициативу писательницы была определена и дата: 2 апреля – день рождения великого сказочника Ганса-Христиана Андерсена.
Впервые Международный день детской книги отмечали в 1967 году. С этого времени ежегодно одна из национальных секций Международного совета выступает организатором праздника. Известный детский писатель страны-организатора обращается к детям всего мира со специальным посланием, а художник-иллюстратор создает плакат. В 1987 году от нашей страны ребят планеты приветствовал поэт Сергей Михалков и художник Виктор Чижиков.
В ДОУ можно отметить Международный день детской книги. А можно в этот день отметить день рождения любимого книжкиного героя.
31 марта 2013г. исполняется 131 г. со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.