Приложение МААМ

Консультация «Формы проведения физкультминуток»

Анастасия Мальцева
Консультация «Формы проведения физкультминуток»
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

Для того, что бы у детей постоянно поддерживался интерес к физкультминуткам, и повышалась результативность их проведения, необходимо использовать различные формы проведения физкультминуток. В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак и В. А. Шишкина отмечали, что физкультминутки могут проводиться в форме :

- общеразвивающих упражнений;

- подвижной игры;

- дидактической игры с движением;

- танцевальных движений;

- выполнение движений под стихотворный текст;

А так же в виде любого двигательного действия и задания.

Публикация «Консультация „Формы проведения физкультминуток“» размещена в разделах

Общеразвивающие упражнения для физкультминуток подбирают по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Целесообразно подбирать 3-4 упражнения, закончить физкультминутки можно прыжками, бегом на месте или ходьбой. Для снятия статического напряжения, вызванного двигательным поддержанием рабочей позы за столом, выполняются упражнения: потягиванием, разведение плеч, поднимание головы, вращение головой, наклоны и полунаклоны, выпрямление ног, дыхательная гимнастика.

Эти комплексы могут быть использованы на всех видах занятий, но лучше всего там, где четко выделены структурные части.

А. Я. Степаненкова предлагает широко использовать упражнения для кисти руки и различные жесты руками с шарами, орехами шестигранным карандашом, массажными мячами, ручными эспандерами: перекрестные движения и др.

Подвижные игры в качестве физкультминуток могут использоваться на всех видах занятий. Следует подбирать игры средней подвижности, не

требующие большого пространства, с не сложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия, т. К. могут быть проведены в любой его части, в любое, по усмотрению воспитателя время.

Например, на занятиях по ознакомлению с содружеством независимых государств (СНГ) можно включить народные игры: «Дятел», «Ночной сторож»(украинские, «Сторож»(грузинская, «Канатоходец» (узбекская, «Возьми яблоко» (туркменская).

На занятиях по ознакомлению в животным миром интересны игры «Мышеловка», «Заинька», при ознакомлении с трудом взрослых – такие игры как белорусская «Ленок» и др.

При ознакомлении с природой уместны в качестве физкультминуток игры «Огородник», «Березка», «В зоопарке».

Дидактические игры с движением в качестве физкультминуток хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, поФЭМП. Например, игры: «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам», «Стоп палочка, остановись», «Живое домино», «Зажги фонарик», «Разноцветные обручи», «Подбери себе товарища».

Танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятия, под звукозапись, пения воспитателя или под песню самих детей.

Под классическую мелодию дети могут сами изображать «Танец падающих листьев» («Осень в лесу»), птиц («Танец аистов», животных («Танцуют лягушки, комарики»). Такие задания выступают двигательным компонентом общего содержания занятия.

Танцевальные упражнения под музыку на занятиях создают у детей хорошее настроение, развивают творческие способности.

Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, не громкие, иногда плавные, лирические.

Физкультминутки под стихотворные тексты в практике дошкольных учреждений используются чаще всего. При подборе их конкретному занятию следует обратить внимание на следующее:

• Стихотворный текст должен быть высокохудожественным, могут быть использованы стихи известных поэтов, потешки, загадки, считалки;

• Преимущество следует отдавать стихам с четким ритмом, так как они дают возможность использования разнообразных движений;

• Содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программной задачей. Например, стихотворный текст на звукосочетание (ча-ча-ча – печка стала горяча, са-са-са в лесу бегала лиса и т. д.) больше подходят к занятиям по звуковой культуре речи.

В качестве физкультминуток могут быть использованы любые двигательные действия и задания, сочетающие с содержанием занятия. Так, отгадывать загадки, например ребята, могут не словами, а движениями изобразить зайчика, медведя, лягушку, елку, гриб. Ценность таких отгадок в том, что ребенок ищет образ отгадки в движении, что заставляет его более активно вспоминать, думать, находить наиболее выразительные движения.

Можно использовать различные имитационные движения: изображение спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст, отдельные трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине, повадки животных (лиса крадется, заяц прыгает).

Двигательную часть занятия можно провести в виде задания – загадки – «Кто живет в лесу?» (на птичьем дворе, в болоте и т. д). Одна из подгрупп договариваются каких животных будут изображать, а затем имитируют движения, другая подгруппа отгадывает, где происходят действия, называя животных. Физкультминутка, разминка между двумя занятиями может проводиться в виде подвижной игры и упражнений.

Для профилактики близорукости и замедления её прогрессирования следует использовать специальную гимнастику для глаз – офтальмотренаж. Согласно разным теориям одним из основных факторов возникновения и развития близорукости признаются напряженные зрительные нагрузки. По данным В. Ф. Базарного, при напряженных стереотип, приводящий в будущем к миопии. Близорукость у детей по мнению ряда авторов, является вариантом адаптации зрительной системы к условиям чрезмерной нагрузки. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Е. А. Каралашвили отмечает, что возможны варианты сочетания различных упражнений. Например, при выполнении упражнений для кисти рук можно одновременно с ними выполнять гимнастику для глаз фиксируя взгляд на кисти.

Таким образом, введение в структуру занятия физкультурных минуток, сочетающих различные упражнения (для кисти рук, динамические, дыхательные, офтальмотренаж, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

Можно сказать, что имеющиеся разнообразие физкультминуток позволяет воспитателю эффективно их использовать в работе с дошкольниками с целью снятия у них утомления и повышения работоспособности.

зрительных нагрузках формируется аномальный зрительно-двигательный

Публикации по теме:

Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Тема родительского собрания Форма проведения «Знаете ли вы своего ребенка?». План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Анализ рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формы проведения физкультминуток»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 07:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формы проведения физкультминуток»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД