Надежда Кузьмичева Горевая
Консультация «Формирование здорового образа жизни в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование здорового образа жизни в детском саду
подготовила : Кузьмичева Н. С., воспитатель МАДОУ ЦРР № 87, г. Калининград
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Консультация „Формирование здорового образа жизни в детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Дошкольный возраст является основой фундамента физического и психического здоровья ребенка. До семи лет идёт интенсивное развитие организма дошкольника. В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности ребёнка, формируется его характер. На этом этапе важно сформировать у детей знания и применить на практике навыки здорового образа жизни. Приоритетом в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также потребность в регулярных занятиях. Следует отметить у детей некоторое отсуцтвие физических качеств (усидчивости, умение напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую. Поэтому возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности, в образовательную, что в итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольника.
В ДОУ педагоги используют различные формы организации
-физической активности
-утреннюю гимнастику,
- физкультурные занятия, физкультминутки, закаливающие мероприятия, подвижные игры в помещении и на воздухе,
- спортивные игры и развлечения,
- физкультурные праздники и дни здоровья,
- организуются спортивные кружки по запросам родителей.
Занятия физкультурой и спортом не должны быть принудительными и однообразными. Важно использовать эмоционально привлекательные формы их проведения
-музыкальное сопровождение, использование информационно-коммуникативных технологий,
- движения в образе (прыгаем как зайчики; убыстряем темп – за деревом показалась лисичка,
- красочные атрибуты (цветы, ленты, обручи, обращая внимание на красоту и совершенство человеческого тела, на получаемое удовольствие от движения.
Физическое воспитание, является важным средством развития личности дошкольника. Педагог должен способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены.
Также детям необходимо рассказывать о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливания, дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах.
Особого внимания заслуживает поддержка родителями всех проводимых мероприятий в дошкольном учреждении. Самыми распространенными формами работы с семьей по физической культуре являются физкультурные досуги, дни открытых дверей, консультации, беседы, совместные праздники.
Формирование здорового образа жизни — это не просто усвоение знаний. а стиль жизни, правельное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни.
Особое внимание уделяется гигиеническим навыкам. Как показывает практика. дети от 3 до 5 лет знакомятся с правилами здорового образа жизни наиболее эффективно благодаря целенаправленной организации сенсомоторно-игровой актиности с включением всевозможных игр: тематическе, дидактические, подвижные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры-имитации.
Для детей от 5 до 7 лет наиболее эффективными технологиями являются такие, которые включают в себя реализацию комплексных педагогических воздействий, направленных на развитие у них умений самостоятельно выбирать способы решения проблемно-творческие фантазии.
Комплексное использование этих технологий обеспечивает наиболее успешное формирование навыков здорового образа жизни у детей разного возраста.
В дошкольных учереждениях, существует система оздоровительных мероприятий :
1. “Утренняя гимнастика”
-комплексы коррегирующей гимнастики;
-игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;
-упражнения с использованием разнообразных модулей;
-упражнения с простейшими тренажёрами;
-утренняя гимнастика в сочетании с речевыми и дыхательными упражнениями;
-работа по контролю за осанкой
2.” Физическая культура”
-двигательная деятельность тренировочного типа;
-деятельность игрового и сюжетно-игрового характера;
-ритмическая гимнастика;
-диагностика проверочных умений и навыков;
-коррекционная деятельность на развитие творчества детей.
3. “Физкультминутка” Двигательная разминка в перерывах между НОД.
-Игровые упражнения низкой и средней интенсивности;
-ритмические движения;
-коррегирующие упражнения;
-упражнения для развития мелкой моторики;
-игровые упражнения коррекционной направленности.
4. “Гимнастика после дневного сна”
-разминка в постели;
-гимнастика сюжетно-игрового характера;
-комплекс упражнений на тренажёрах в сочетании с оздоровительной ходьбой по массажным и ребристым дорожкам;
-комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации;
-упражнения на укрепление основных дыхательных мышц.
5. “ Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально”
-игры низкой и средней интенсивности,
-игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации;
-упражнения на нормализацию мышечного тонуса и развитие силовых качеств (бег)
-спортивные упражнения;
-игры с элементами спорта;
-народные игры;
6.” Закаливание”
-контрастные воздушные ванны;
-ходьба босиком;
-облегчённая одежда;
-умывание прохладной водой.
Таким образом, соблюдая систему физкультурно-оздоровительных мероприятий у дошкольника формируется культура здорового образа жизни, она позволит привить ребёнку необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни. Важно помнить, что ребёнок воспитывается не только в условиях ДОУ, но и главным образом, в семье. А семья играет главную и решающую роль в воспитании полноценного, здорового и всесторонне развитого ребёнка.
Фото 1 -ЗОЖ в детском саду гр. "Сказочная", упражнение "Паучок"
Фото 2 -ЗОЖ в детском саду гр. "Сказочная", упражнения с обручем на физкультуре