МААМ-картинки

Консультация «Формирование здорового образа жизни в детском саду» (2 фото)

Надежда Кузьмичева Горевая
Консультация «Формирование здорового образа жизни в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование здорового образа жизни в детском саду

подготовила : Кузьмичева Н. С., воспитатель МАДОУ ЦРР № 87, г. Калининград

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация „Формирование здорового образа жизни в детском саду“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является основой фундамента физического и психического здоровья ребенка. До семи лет идёт интенсивное развитие организма дошкольника. В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности ребёнка, формируется его характер. На этом этапе важно сформировать у детей знания и применить на практике навыки здорового образа жизни. Приоритетом в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также потребность в регулярных занятиях. Следует отметить у детей некоторое отсуцтвие физических качеств (усидчивости, умение напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую. Поэтому возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности, в образовательную, что в итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольника.

В ДОУ педагоги используют различные формы организации

-физической активности

-утреннюю гимнастику,

- физкультурные занятия, физкультминутки, закаливающие мероприятия, подвижные игры в помещении и на воздухе,

- спортивные игры и развлечения,

- физкультурные праздники и дни здоровья,

- организуются спортивные кружки по запросам родителей.

Занятия физкультурой и спортом не должны быть принудительными и однообразными. Важно использовать эмоционально привлекательные формы их проведения

-музыкальное сопровождение, использование информационно-коммуникативных технологий,

- движения в образе (прыгаем как зайчики; убыстряем темп – за деревом показалась лисичка,

- красочные атрибуты (цветы, ленты, обручи, обращая внимание на красоту и совершенство человеческого тела, на получаемое удовольствие от движения.

Физическое воспитание, является важным средством развития личности дошкольника. Педагог должен способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены.

Также детям необходимо рассказывать о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливания, дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах.

Особого внимания заслуживает поддержка родителями всех проводимых мероприятий в дошкольном учреждении. Самыми распространенными формами работы с семьей по физической культуре являются физкультурные досуги, дни открытых дверей, консультации, беседы, совместные праздники.

Формирование здорового образа жизни — это не просто усвоение знаний. а стиль жизни, правельное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни.

Особое внимание уделяется гигиеническим навыкам. Как показывает практика. дети от 3 до 5 лет знакомятся с правилами здорового образа жизни наиболее эффективно благодаря целенаправленной организации сенсомоторно-игровой актиности с включением всевозможных игр: тематическе, дидактические, подвижные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры-имитации.

Для детей от 5 до 7 лет наиболее эффективными технологиями являются такие, которые включают в себя реализацию комплексных педагогических воздействий, направленных на развитие у них умений самостоятельно выбирать способы решения проблемно-творческие фантазии.

Комплексное использование этих технологий обеспечивает наиболее успешное формирование навыков здорового образа жизни у детей разного возраста.

В дошкольных учереждениях, существует система оздоровительных мероприятий :

1. “Утренняя гимнастика”

-комплексы коррегирующей гимнастики;

-игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;

-упражнения с использованием разнообразных модулей;

-упражнения с простейшими тренажёрами;

-утренняя гимнастика в сочетании с речевыми и дыхательными упражнениями;

-работа по контролю за осанкой

2.” Физическая культура”

-двигательная деятельность тренировочного типа;

-деятельность игрового и сюжетно-игрового характера;

-ритмическая гимнастика;

-диагностика проверочных умений и навыков;

-коррекционная деятельность на развитие творчества детей.

3. “Физкультминутка” Двигательная разминка в перерывах между НОД.

-Игровые упражнения низкой и средней интенсивности;

-ритмические движения;

-коррегирующие упражнения;

-упражнения для развития мелкой моторики;

-игровые упражнения коррекционной направленности.

4. “Гимнастика после дневного сна”

-разминка в постели;

-гимнастика сюжетно-игрового характера;

-комплекс упражнений на тренажёрах в сочетании с оздоровительной ходьбой по массажным и ребристым дорожкам;

-комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации;

-упражнения на укрепление основных дыхательных мышц.

5. “ Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально”

-игры низкой и средней интенсивности,

-игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации;

-упражнения на нормализацию мышечного тонуса и развитие силовых качеств (бег)

-спортивные упражнения;

-игры с элементами спорта;

-народные игры;

6.” Закаливание”

-контрастные воздушные ванны;

-ходьба босиком;

-облегчённая одежда;

-умывание прохладной водой.

Таким образом, соблюдая систему физкультурно-оздоровительных мероприятий у дошкольника формируется культура здорового образа жизни, она позволит привить ребёнку необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни. Важно помнить, что ребёнок воспитывается не только в условиях ДОУ, но и главным образом, в семье. А семья играет главную и решающую роль в воспитании полноценного, здорового и всесторонне развитого ребёнка.

Консультация «Формирование здорового образа жизни в детском саду»

Фото 1 -ЗОЖ в детском саду гр. "Сказочная", упражнение "Паучок"

Фото «Формирование здорового образа жизни в детском саду»

Фото 2 -ЗОЖ в детском саду гр. "Сказочная", упражнения с обручем на физкультуре

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование здорового образа жизни в детском саду»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 14:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование здорового образа жизни в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кузьмичева Горевая (УИ 1135042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД