Получи документы

Консультация «Формирование речи»

Татьяна Скрягина
Консультация «Формирование речи»
▼ Скачать + Заказать документы

В период формирования речь каждого ребенка в большей или меньшей степени страдает недостатками звукопроизношения. Обычно дети смягчают согласные, произносят их неточно или заменяют труднопроизносимые звуки более легкими. В основном это касается шипящих звуков и соноров. Шипящие звуки обычно заменяются свистящими, а соноры либо пропускаются либо заменяются друг на друга, либо на «в».

Публикация «Консультация „Формирование речи“» размещена в разделах

Однако в процессе формирования речи эти недостатки должны носить непостоянный характер, а появляться в словах со сложными сочетаниями. Подробное неточное произношение нормально в 3-4 года, т. к. артикуляционный аппарат еще неустойчив и требуется некоторое время для основательной и упорной тренировки. но с четырех лет эти нарушения должны уходить и к 5 годам речь ребенка должна быть правильной почти как речь взрослого человека. Всякое отступление от правильного звукопроизношения в возрасте 5 лет может затянуться и стать стойким. Поэтому именно в этот период до 5 лет необходимо следить за речью своего ребенка.

На что необходимо обратить внимание:

Ребенок неправильно произносит свистящие звуки или заменяет их другими (в 3,5 года это уже заставляет насторожиться);

Ребенок не произносит заднеязычные звуки (КГХ) в 3-4 года.

Ребенок не соблюдает количество слогов в слове или переставляет слоги в словах. Если это сложные слова, то это допустимо. Если слова не знакомо, но хорошо знакомых словах и коротких это уже не норма.

В связи с этом еще раз подчеркнем, что ни в коем случае нельзя закреплять неправильное звукопроизношение, повторяя за ним, т. к. в этом случае вы лишаете своего ребенка возможности слышать правильное звукопроизношение и отличать его от неправильного, а это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой контроль (ФФН) и закрепляется неправильное звукопроизношение. Это приводит к фонетико-фонематическому недоразвитию речи.

Нередко неправильное звукопроизношение является следствием неправильного строения органов артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык, необходимо обращать внимание.

Наряду с этим необходимо обращать внимание на развитие в этот период параллельно словарного запаса и грамматического строя речи вашего ребенка (ОНР).

Это не страшно, но в случае выявления этих нарушений необходимо сразу обратиться к специалистам для определения условий обучения и воспитания ребенка.

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру. В настоящее время общее недоразвитие.

Формирование правильного употребления предлогов в речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Формирование правильного употребления предлогов в речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Малафеева Лидия.

Консультация для педагогов «Формирование связной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №136 г. о Самара Консультация для педагогов «Формирование.

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством сказок по методике Л. Б. Фесюковой ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК ПО МЕТОДИКЕ Л. Б. ФЕСЮКОВОЙ Проблема изучения связной речи.

Конспект занятия по развитию речи «Формирование словаря и звуковая культура речи» 1. Развивающая речевая среда. Цель. Обогатить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения. Дидактическая игра «Чудесный.

Консультация для педагогов «Формирование грамматического строя речи» Процесс усвоения ребенком грамматического строя речи очень сложный. Он связан с когнитивным развитием ребенка, познанием им отношений и.

Консультация для родителей «Формирование речи детей дошкольного возраста» Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить.

Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников» Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников». Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи и формирование навыков общения у детей» Развитие связной речи и формирование навыков общения — одна из главных задач детского сада. Связная речь представляет собой развернутые.

Консультация «Формирование звуковой культуры речи у детей первой младшей группы» Консультация «Формирование звуковой культуры речи у детей первой младшей группы» К трем годам произносительная сторона речи у детей не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование речи»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 21:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД