Окишева Анна
Консультация «Физическое воспитание детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.
Публикация «Консультация „Физическое воспитание детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Целью является создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция двигательных нарушений; разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Задачи физического развития и физического воспитания детей с ОВЗ :
Формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками;
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;
Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;
Создавать условия и формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;
Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;
Тренировать у детей сердечно сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм;
Создавать условия для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний;
Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений
психофизическом развитии ребёнка;
Учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;
Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;
Формировать у детей игровые двигательные действия.